6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth info instagram list-alt login mailru more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Главный квартальный Уралмаша и Эльмаша: "На дороги надо сыпать щебень, а не реагенты"

7 марта 2017 199

Екатеринбург весной традиционно превращается в Грязьбург. В комитете по экологии и природопользованию решили выяснить источники загрязнения и объявили конкурс, выделив на изучение 1,8 млн рублей. Но конкурс сорвался: в нём принял участие лишь один участник – УрО РАН. А вот главный квартальный Орджоникидзевского района Алексей Беззуб на бесплатной основе в своём ЖЖ высказал несколько соображений относительно источников грязи:

Эта зима выдалась снежной и морозной, причём с самого начала выпало огромное количество снега, вдарили морозы, и земля быстро замёрзла. В этом плане зима была уникальной, в загрязнении городской территории не участвовали: гряземесы, стройки и газоны, но всё-таки грязь была. Одним из основных источников грязи в начале зимы Владимир Злоказов назвал реагенты.

                                    Дорога после "Бионорда"


Действительно, как только выпал снег, прошли машины КДМ, просыпали дороги "Бионордом", стало заметно грязнее.

Если взять "Бионорд" и засыпать в стакан, то вода не станет грязной. А вот если насыпать "Бионорд" на белый снег, то снег перестаёт быть белым.

Можно сослаться на то, что у нас выбросы предприятий и вообще грязь кругом, но вот только почему на финском автобане такая же грязь, как и у нас?

Причём в городах чисто. Я думаю, всё дело в том, что высокоскоростные трассы посыпают реагентами, а в городах реагенты не используют, дороги и тротуары посыпают мелкофракционным щебнем фракции 5-10, эта фракция крупнее, чем у нас. Обратите внимание, щебень на дороге! Для нас это нонсенс.

1 /

Снег сгребают отвалами с рифлёными ножами, видимо, так быстрее, чем щётками


Получается примерно вот так:

Снег полностью не убран с асфальта, есть боковые и осевые накаты, где снег уже превратился в лёд и блестит на солнце.

Итог: причины образования грязи очень интересны, но многое зависит от скорости её уборки. Если изучать зимнюю уборку, то нужно использовать опыт тех городов, которые с нами сопоставимы по климату. Финляндия, Канада – их опыт интересен. Германия, Италия – нет, у них теплее и зима не такая продолжительная, то есть они могут мыть улицы 10 месяцев в году, а мы только 5–6 месяцев.

Финская уборка города очень простая: выпал снег, сгребли все, вывезли, посыпали щебнем. Но в зимний период асфальт будет покрыт льдом и снегом, посыпанным щебнем. Если ездить по городу со скоростью 30–50 км/ч, то это не проблема, а если носиться со скорость 60–80 км/ч, то тяжело будет тормозить, и щебёнка будет бить стекла машин и ЛКП, зато весной чище.

Мне кажется, нужно выбирать золотую середину: уменьшать использование реагентов на дорогах, сыпать только на внекатегорийные и дороги первой категории. На остальных, может, и вводить посыпку щебнем. Вкладывать деньги в ежегодную покупку уборочной техники, вывозить больше снега. Ну и терпимее относиться к работе коммунальных служб.

Источник

Новости УРАЛМАШ-ЭЛЬМАШ.РФ в твоей ленте! Следите за нами в FacebookОдноклассниках и ВКонтакте.

Разместите рекламу на УРАЛМАШ-ЭЛЬМАШ.РФСообщите новость для портала УРАЛМАШ-ЭЛЬМАШ.РФ

На Эльмаше появится новая школа с тиром и атриумом "Ставка на таджиков себя не оправдывает": общественники проверили, как убирают дороги сейчас и три года назад