6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth info instagram list-alt login mailru more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

«Далеко не каждый из моих заместителей в состоянии понять, куда уходят деньги»

12 декабря 2017 162

Вячеслав Трапезников — о том, чем заняты районные администрации, и за что им платят

В начале декабря депутаты думы Екатеринбурга озаботились резким ростом расходов на районные администрации города. Хотя перечень полномочий местных чиновников существенно не увеличивался, а большинство функций районов — функции контроля и содействия, в сумме на все семь районов город в 2018 году потратит 1,2 млрд рублей. Это породило дискуссию о том, нужны ли вообще районные администрации. Глава Орджоникидзевского района города Вячеслав Трапезникова поделился своим видением ситуации и рассказал о том, как будет выглядеть город без префектур.

«Всех ужасно интересует, сколько злодеи-чиновники зарабатывают»

Сразу хочется отметить, что администрация района — это часть большой команды профессионалов, использующих эффективные механизмы управления. И любое достижение района не было бы возможным без слаженной работы всех структур и учреждений города Екатеринбурга. Сейчас в администрации Орджоникидзевского района — включая всех муниципальных и немуниципальных служащих — 127 человек. Также здесь муниципальные учреждения: служба заказчика (не только квартальные, но и люди, которые отвечают за спортивные корты во дворах) и работники ДЭУ — 206 человек. Бюджет администрации района на 2018 год — 391 миллион рублей.

Вопрос, который всех ужасно интересует — сколько там злодеи-чиновники зарабатывают. Могу успокоить общественность. Оклады специалистов — и 15, и 16 тысяч рублей. 20 тысяч рублей — это уже достойный оклад. Поэтому зарплата — это не та цифра, которая дает нам хоть сколько-нибудь существенный рост бюджетных затрат. С 2012 года в первый раз в этом году у муниципальных служащих повышен оклад на 4%. Честно скажу, желающих прийти в администрацию района очередь не стоит.

«Если завтра убрать администрацию районов, очень быстро станет невозможно передвигаться»

Крупнейшая составляющая расходов — никаких секретов не открою — это содержание дорог. И здесь важно подчеркнуть, что администрация района не ремонтирует дороги. Мы поддерживаем эксплуатационное состояние всей дорожной сети на территории — будь то частный сектор или проспект Космонавтов. Это включает в себя и уборку снега, и своевременную ликвидацию каких-то серьезных ям и провалов, контроль и своевременное извещение о необходимости закрытия люков тех организаций, которым колодцы принадлежат, и масса всего. Сюда входит, ремонт тротуаров их чистка, поддержание их эксплуатационной возможности и безопасности.

Что будет, если завтра убрать администрации районов? Для начала, очень быстро станет невозможно как ездить по улицам, так и ходить по тротуарам. Я прекрасно знаю, что горожане хотят и дорог, и тротуаров более широких, менее скользких. Но тут, к сожалению, чудес не бывает: устранить скользкость полностью в зимний период невозможно совершенно. Причина и в технологиях, и в доступных бюджетных средствах. Но задачу минимизировать скользкость мы решаем повседневно.

Очень быстро в частном секторе появятся несанкционированные свалки мусора. Их ликвидация — тоже наша повседневная задача. Мусор на газонах, тротуарах, в скверах и парках очень быстро превратится в громадную проблему. Очень быстро разрушатся дворовые плоскостные сооружения, потому что их тоже надо эксплуатировать. Никакой заливки, никаких кортов, льда доступного в районах тоже не станет.

Прекратится процесс признания домов аварийными, а, соответственно, и отселение жильцов за счет бюджета — потому что во многом это тоже функция района. Прекратится учет очередников всех видов на предоставление жилья. Я предвижу скепсис в этом вопросе: «все равно же очередь не движется». Общая очередь действительно движется крайне медленно, но защищенные категории — ветераны ВОВ, люди с серьезными заболеваниями — получают жилье. Учет этих граждан, реализация жилищной политики — тоже наша функция. Дети не поедут отдыхать в загородные лагеря и санатории — потому что организацией этих поездок также занимается районная администрация. Более того, дело не ограничивается выдачей путевок: деятельность лагерей необходимо контролировать, заниматься их ремонтом и оснащением, следить за тем, чтобы детям там было комфортно. 

Очень быстро прекратится выдача уведомлений о необходимости прибирать территорию силами землепользователей — начиная от ларька, заканчивая большими предприятиями, которые вокруг себя обязаны убирать территорию. Пропадут ледовые городки на территории районов, которые сегодня исключительно силами администраций районов организуются — имею в виду, конечно, не коммерческие, а общедоступные.

Прекратится учет и системная работа по ликвидации раскопок. Такая работа ведется совместно с администрацией города, но, тем не менее, районы — это сила, которая постоянно мотивирует сетевые организации следить за своими раскопками и своевременно их восстанавливать.

За администрацией района закреплена и базовая правоохранительная деятельность — в формате административной комиссии. Именно они рассматривают вопросы от привлечения к ответственности граждан за шум в квартире, за перевозку груза без тента, и до ответственности гряземесов (автомобилистов, паркующихся на газонах).

Отдельно скажу о задачах по защите трудовых прав граждан, координации работы с налоговой и пенсионным фондом. Администрация играет важную роль в легализации труда. Те люди, которых это не касается, могут подумать, что это не самая важная работа. На деле, это касается тысяч людей: сначала нужно добиваться того, чтобы человек был официально трудоустроен, и потом уже системно, в масштабах территории добиваться, чтобы его зарплата соответствовала среднеотраслевой. Нам, совместно с коллегами из федеральных служб, удается достигать результата, и я этим горжусь.

«Если завтра война — должны быть люди, которые отвечают за карточки на питание»

Есть за администрацией района и работа по мобилизационной готовности района. Если завтра война, то должны быть люди, которые отвечают за то, чтобы вы получили карточки на питание, чтобы все учреждения функционировали. Государственность должна в этот момент работать, начиная с прокуратуры и заканчивая муниципальными органами, должна организованно перейти на военный режим, пройти эвакуацию — и это все тоже функция администрации района. Причем функция не последняя по важности.

Отдельно удивлю общественность тем, что призывная работа — это тоже функция администрации. Да, хочется думать, что все это делают военкоматы. Для меня это тоже было открытием, что председатель районной призывной комиссии — не военком, а глава района. И мы осознаем, что скоординировать усилия всех муниципальных больниц, органов полиции, народных дружин, самого военкомата, ГИБДД, полиции на транспорте, массы вовлеченных в структуру людей — все это может сделать только гражданская власть на территории. Это государственная задача, абсолютно необходимая, важная и нужная.

Конечно же, одна из наиболее значимых функций — это повседневное общение с гражданами.
Ежедневно это сто, сто пятьдесят письменных обращений, десятки, сотни устных — жители могут прийти в любой отдел где будет проведена разъяснительная работа. Да, нам действительно не всегда удается решать все вопросы. Но, еще раз, канал коммуникации — самый открытый, самый доступный — это администрации районов. Не скажу про всех, но огромная доля специалистов подавляющее большинство своего времени тратит именно на корректное и продуктивное реагирование на вопросы граждан.

Отдельно назову функцию, которую многим комфортно не замечать. Высший орган, который отвечает за безопасность в чрезвычайных ситуациях и предотвращение их на территории района — это, тоже удивлю, не МЧС, а администрация района. Когда выявили опасные штаммы на территории одного из наших водоемов — кто-то должен был координировать и полицию, и Роспотребнадзор, и органы ЧС, и десятки, сотни людей, которые должны были в этот критический момент обеспечить безопасность населения. Без района вот такие комплексные задачи решать совершенно невозможно.

И хотелось бы закончить, отметив одну из функций главы района. Я считаю себя лоббистом своей территории. И это задача — здоровая и правильная: каждый глава — при защите бюджета, любом обсуждении, на любом уровне, на любой площадке, где готовы слушать, должен защищать интересы той территории, которая вверена тебе.

Я, скорее всего, не упомянул массу других важных функций и кто-нибудь из коллег обязательно дополнит. На самом деле, функций множество, многие из них незаметны, пока они выполняются. И когда мы работаем, нас просто не видно.

Почему в этой ситуации депутаты не понимают, куда уходят деньги? Так ведь и я не понимал два года назад (Трапезников работает главой района с 2016 года). И, более того, далеко не каждый из моих заместителей в состоянии понять, куда уходят деньги — просто потому что не обладает всей полнотой понимания задач. Я могу порекомендовать депутатам активнее участвовать в работе администрации района, сходить на обходы со мной. Нужно глубже интересоваться нашей работой. И тогда все станет понятно.

Реклама 

1 /

пер. Суворовский, 25 (павильон «Кулинария, полуфабрикаты» на РК «Ярмарка»), тел. для предзаказа: +7-950-195-13-23  

Источник 

"Может, "Лента" купит": на Уралмаше выставили на продажу торговый центр с ресторанами и магазинами Новогодние рейды газовой безопасности стартовали в Екатеринбурге