Среди ключевых направлений в разработке проекта стратегического развития Орджоникидзевского района – формирование сбалансированной транспортной системы. Об основных задачах и предложениях газете «Соцгород Уралмаш» подробно рассказал куратор программы, заместитель главы Администрации по вопросам благоустройства Александр Щелконогов.
Темами беседы стали строительство новых участков улично-дорожной сети, работа по снижению транспортной нагрузки на уже существующие, инновационные проекты и реконструкция остановок.
– Александр Юрьевич, какова основная цель развития транспортной инфраструктуры нашего района?
- Транспортная инфраструктура – это, прежде всего, логистика. Для бизнеса - одна из обязательных издержек, соответственно, хорошая дорожная сеть – экономическая привлекательность района. У нас промышленный район, как следствие – большое количество коммерческого транспорта, в том числе, «длиномеров», отсюда возникает еще одна задача: устранить так называемые «узкие» места на дорогах – основную причину возникновения пробок. Ну, и, конечно, оптимизация маршрутного транспорта. Например, трамвай до Верхней Пышмы должен существенно разгрузить проспект Космонавтов.
– О каких масштабах речь и что нужно сделать в самую первую очередь?
- Смотрите, общая протяженность дорог в районе, я имею в виду асфальтированные, почти 340 километров. Для такого компактного города как Екатеринбург – это серьезная цифра. Поэтому, в первую очередь, мы должны добиться увеличения объемов финансирования, как на текущий ремонт, так и на реконструкцию объектов улично-дорожной сети, и, конечно, на строительство новых инфраструктурных объектов, которые будут соответствовать требованиям времени.
– Поделитесь с нашими читателями – как это планируется сделать?
– Чтобы снизить нагрузку на дороги района, нужно направлять грузовой транспорт в объезд. Для этого мы предлагаем в будущем построить новую автодорогу от переулка Промышленного до ЕКАДа с путепроводами через улицы Норильскую, Красных командиров, Чуцкаева. Также нужно построить дорогу по улице Красных командиров: от Даниловской до новой автодороги, ведущей на ЕКАД, по Чуцкаева от Космонавтов до новой автодороги, ведущей на ЕКАД. Кроме того, необходимо строительство объездной дороги вокруг поселка Садовый с выездом на дорогу, ведущую на полигон ТБО «Северный».
– А как быть с загруженностью дорог в часы пик? Там ведь не только грузовые машины.
– Для этого мы внесли в стратегический план предложение о строительстве автодороги от улицы 40 лет Октября до Автомагистральной, которая будет проходить по территории «Уралмашзавода», а также дороги от пересечения улиц Машиностроителей и Кировградской с выездом на проспект Космонавтов также через территорию «Уралмашзавода». Предлагаем также строительство автодороги от Серовского ввода через частный сектор до улицы Донбасской со строительством путепровода, дороги в продолжение улицы Таганская от Фрезеровщиков до Совхозной и строительство путепровода через ЕКАД на выезде из поселка Ягодного.
– Не могли бы вы остановиться подробнее на общественном транспорте? Это касается каждого жителя района.
– Безусловно, я упомянул в начале о строительстве ветки скоростного трамвая до Пышмы, которая должна открыться уже в 2020 году. Кроме того, у нас в планах запуск маршрута электробуса, от улицы Фронтовых бригад через Таганскую и до Молебки. Из грандиозных замыслов – строительство станции метро в районе перекрестка Космонавтов-Шефская и перенос Северного автовокзала в район проспекта Космонавтов-Березовой, где мы хотим построить еще одну станцию метро. Все эти инновации должны существенно сократить время, которое люди тратят на дорогу.
– Планы грандиозные. Какова вероятность того, что к 2035 году мы все это увидим у нас в районе?
– Проекты должны получить одобрение в городской администрации, войти в план развития города, получить финансирование из бюджета. Мы со своей стороны их будем защищать и отстаивать.
– Проясните, пожалуйста, ситуацию с остановочными комплексами? Часть из них снесли в прошлом году, но до сих пор они не возвели новые.
– Все дело в том, что таких комплексов, как раньше, с киосками, вы больше не увидите. Мы активно боремся с несанкционированными торговыми точками, в том числе и на остановках. Поэтому в соответствии с городской программой там будут установлены специальные навесы. Мы в курсе проблемы, работы по монтажу ведутся, надеемся, до конца года все остановки, которые были очищены от прежних застроек, будут оборудованы новыми навесами.
Официальное такси - Уралмаш-Авто. Тел. 320-57-20.
С такси Уралмаш-авто выгодно и безопасно.
Все поездки застрахованы.
Работаем без агрегаторов - свой транспорт и диспетчерская.
Скачай приложение и заказывай такси без звонка диспетчеру.
Google Play -
App Store -