6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth info instagram list-alt login mailru more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Вера Лахтина: «Ответственно относитесь к своему будущему!»

Текст: Патрушев Александр 662

Ежегодно 1 сентября в нашей стране отмечается государственный праздник — День знаний. Именно в этот день в России начинается новый учебный год во всех российских школах, а также в средних и высших учебных заведениях. В одной из школ Орджоникидзевского района - № 117 работает Вера Анатольевна Лахтина – педагог, который трудится на посту учителя физики уже без малого 30 лет. В преддверии дня знаний Вера Анатольевна рассказала нам, почему она решила посвятить себя именно преподаванию в школе. Также мы поинтересовались, насколько сложно сегодня удерживать внимание ребят на уроках.

- Вера Анатольевна, вы работаете в 117 школе с далекого 1985 года. Почему вы решили стать учителем?

- Признаться, я никогда не думала о том, что когда-то стану учителем. Я жила в Тавде, после школы приехали с подружками-одноклассницами в тогдашний Свердловск. Они решили поступать  в педагогический институт, на математику, и я стала подавать документы туда же. В это время в приемной комиссии сидела девушка-физик, и говорит: «А почему вы к нам не хотите? У нас вокально-инструментальный ансамбль есть, и учиться интересно», и я, подумав, решила, а почему бы действительно не попробовать. Вот так и стала учиться на физика.  

- Можно сказать, ваше решение учиться на физика в пед. институте было спонтанным?

- Да, так и есть. Когда я училась, говорила, что ни за что не пойду работать в школу. Но, несмотря на мое тогдашнее нежелание преподавать, идти работать учителем я все-таки должна была – раньше после окончания ВУЗа нужно было отработать три года в школе. Я пошла преподавать в деревенскую школу.  Постепенно я стала понимать, что профессия учителя мне по душе, дети понравились. Мне 10 класс дали, дети были хорошие – деревенские, работящие. Я до сих пор с некоторыми из них дружу. Тогда мне был 21 год, первые ученики были меня младше всего на 7 лет. 

- После трех лет работы в деревенской школе вы поняли, что быть учителем – это ваше призвание?

- Просто поработав в школе, я уже и не думала куда-то идти. Многие мои одногруппницы уходили из школ. А мне сразу понравилась  эта профессия, – особенно после того, как стала видеть, что детям это нравится, в том числе и во время проведения различных опытов.

- Какие качества у детей цените прежде всего?

- Человеческие – доброта, порядочность, ответственность. А для физики – это интерес и любознательность к предмету.  

- Физика – крайне непростая наука. Насколько сложно прививать любовь у детей к этому предмету?

- Действительно сложно. Но могу сказать так: когда дети учат, и применяют свои знания при решении задач, на опытах, тогда они достигают успеха, и от этого им самим начинает нравиться то, чем они занимаются. Порой, у меня бывают такие ученики, которые даже на переменах пытаются решить какую-нибудь задачку по физике, то есть настолько заинтересованы в предмете, что даже свободное время ему уделяют. Есть те, кто пытается спорить в рамках предмета. Я очень дорожу такими детьми. Одним словом, интерес у ребенка возникает после того, как он начинает «погружаться» в предмет.

- Физика – наука, которая никогда не стоит на месте, особенно с появлением нанотехнологий, и рядом других новшеств. Изучаете ли вы на уроках новые темы, которых еще наверняка нет в учебниках?

- Одна из задач учителя – научить детей искать новую информацию. Я даю им задание – презентацию приготовить, по тем же нанотехнологиям, например. Это может выражаться и в видеопрезентациях. Причем со своей стороны тоже готовлю такие материалы. У меня в коллекции есть фильм по теории относительности, когда я показываю его детям, они смотрят с большим интересом. 

- Не могу не затронуть животрепещущую тему - ЕГЭ как форму сдачи экзамена. Дискуссий много по этому поводу. Как лично вы относитесь к единому государственному экзамену?

- Лично мне ЕГЭ нравится. Дети не два экзамена сдают – в школе, потом в институте. Решив тест единожды, они с этим результатом могут поступать сразу в несколько ВУЗов. На мой взгляд, это очень удобно. Кстати стала замечать тенденцию, что физику дети стали сдавать чаще. В прошлом году 6 человек писало из класса, в этом уже 10. То есть предмет вызывает интерес у детей, что не может не радовать.

- Насколько сложно в целом удерживать внимание ребят на уроке?

- Непросто. Главное, чтобы детям было интересно. Чтобы занятия не были слишком монотонными, стараемся делать уроки как можно более разнообразными. Так же уделяем внимание и внеклассным мероприятиям. Так, наша школа является организатором проведения конкурса «МИФ» (математика, информатика, физика). На этом конкурсе показывают  выдержку из какого-то фильма или мультфильма, и дети должны обнаружить ляп. При этом ребятам нужно не только найти его, но и доказать нестыковку с точки зрения физики, математики или информатики.

- А можете привести какой-нибудь пример из физики в рамках этого конкурса? 

- Например, мультик «Снегурочка». Там есть эпизод, когда она перепрыгивает и испаряется. И дети за счет законов физики просчитывают, может ли она за время прыжка испариться или нет.

- Что на ваш взгляд не хватает современным детям?

- Очень часто отвлекаются на уроках из-за телефонов. То есть не хватает сконцентрированности на учебе. Даже когда их мобильные устройства выключены, все равно, обращают на них слишком много внимания.   

- В заключении наш традиционный вопрос. Что бы вы пожелали нашим читателям, и школьникам - в новом учебном году?

- Хочу пожелать, чтобы каждый ответственно относился к своему будущему, а также независимо от возраста уделял учебе серьезное внимание. А непосредственно школьникам хочу пожелать новых открытий и активного участия в учебном процессе, особенно во всевозможных олимпиадах!

Беседовал Александр Патрушев  

Степан Березин: «Здорово, когда дети, приходя на тренировку, и уходя с нее, - улыбаются. Правильный настрой всегда помогает победить!» Светлана Дубовик: «Моя основная задача - познакомить детей с народным творчеством!»