Служба квартальных инспекторов появилась в уральской столице не так давно. Но за эти несколько лет качество работы квартальных успело заметно улучшиться.
Кто такие квартальные инспекторы? Это те люди, которые контролируют поддержание порядка и чистоты на улицах города. Именно они организуют реализацию предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере благоустройства. У каждого квартального есть участок ответственности, который ограничен небольшой территорией. Именно это позволяет квартальному оперативно устранять возникающие нарушения.
Вчера, 30 августа, прошла пресс-конференция, посвященная работе института квартальных инспекторов. В ней приняли участие заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович и глава Администрации Орджоникидзевского района Вячеслав Трапезников.
«Сейчас Екатеринбург разделен на 136 микрорайонов, в каждом из которых действует свой квартальный инспектор. За семь месяцев 2016 года квартальные выявили 41 тысячу 400 нарушений и выписали 6 тысяч 700 протоколов на общую сумму около 20 миллионов рублей.
Мы считаем, что если квартальный обратился к гражданину или юридическому лицу, указав на нарушения, дал время на устранение, и за этот срок нарушитель все исправил, то штрафовать его не обязательно. За несколько лет с момента появления службы в уральской столице, качество работы квартальных заметно улучшилось. Кроме того, благодаря специальному разделу на Официальном портале Екатеринбурга, горожанам стало гораздо легче найти квартального своего района и узнать его телефон», – сказал Евгений Липович.
«Мы считаем, что служба квартальных инспекторов – это «полиция благоустройства», которая должна защищать право граждан на проживание в чистом городе. У каждого жителя есть право ходить по чистым тротуарам, улицам, видеть, что с контейнерных площадок своевременно вывозится мусор, на газонах нет припаркованных автомобилей и так далее. С января мы начали реформировать службу в Орджоникидзевском районе, разместили на сайте районной администрации инструкции, ввели инструмент обратной связи по электронной почте, квартальные получили форменную одежду, а также мы запустили мобильное приложение «Стоп грязь» с помощью которого жители города могут отправлять фотографии нарушений квартальным инспекторам», – рассказал Вячеслав Трапезников.
На данный момент самым частым нарушением по количеству выписываемых штрафов является парковка в неположенных местах.
«2000 год – в Екатеринбурге зарегистрировано 173 тысячи автомобилей. 2016 год – зарегистрировано 650 тысяч автомобилей. До 2000 года существовала практика, чтобы поставить автомобиль на учет в ГИБДД, нужно было предоставить справку о том, что у вас есть место для хранения автомобиля, гараж. Потом это было исключено.
Улично-дорожная сеть города Екатеринбурга формировалась долгие десятилетия под те нормативы, которые были заложены ранее. И сегодня отказаться от парков скверов, детских площадок – мы на это не пойдем, поэтому жестко будем спрашивать с тех, кто ставит свои автомобили в неположенном месте», – отметил Евгений Липович.
В деятельности любого квартального очень важны поддержка горожан и обратная связь с ними. Через Официальный портал Екатеринбурга, либо на электронную почту квартальных инспекторов (mku.ord@mail.ru по Орджоникидзевскому району) жители уральской столицы могут отправить информацию, касающуюся некачественной уборки тротуаров и дорог, нелегальной парковки, незаконченных земляных работ, незаконной торговли и рекламы, брошенных на улицах автомобилей, неубранного мусора. Квартальный проверит все поступившие к нему замечания и если нарушения подтвердятся, то он создаст условия для их устранения.
«Наказание за парковку на газоне не является целью. Мы в Орджоникидзевском районе запустили две программы. Первая – это собственно борьба с «гряземесами». Вторая, даже более важная – «Обустрой свой двор».
У нас объективно 440 машин на 1000 жителей, а районы спроектированы исходя из 20 машин на 1000 жителей. И Орджоникидзевский в этом смысле, наверно, самый показательный район. У нас нет подземных парковок в сложившихся кварталах. И наши дворы не рассчитаны на такое количество авто.
Смысл в том, что во второй программе мы предлагаем жителям осознать, что двор принадлежит им, точно также, как и квартиры. Во-вторых, выяснить сколько средств накоплено на доме, возможно, и не понадобится дополнительно собирать деньги с жителей. В-третьих, с помощью администрации района перепроектировать двор, определить место под парковку – снять газон и сделать там парковку. Установить шлагбаум, чтобы парковать автомобили там могли жильцы этого дома. А оставшуюся часть зеленой зоны защитить, чтобы там невозможно было припарковаться, и там уже обустраивать зеленую зону и детскую площадку», – пояснил Вячеслав Трапезников.