Технический тротуар появится на запланированных к строительству или реконструкции объектах улично-дорожной сети в Екатеринбурге. Это будет узкая полоса тротуарной плитки, уложенной вдоль проезжей части на основании дороги. Технический тротуар будет способом борьбы с уличной грязью, ведь это одна из самых главных проблем городской среды Екатеринбурга - сообщил заместитель главы администрации города по благоустройству, дорожному строительству, транспорту и экологии Евгений Липович.
«Мы сегодня убеждаемся, что когда мы отделяем проезжую часть техническим тротуаром, лотковая часть дороги становится значительно чище и значительно проще ее убирать», - сказал чиновник в интервью «Студии 41». Благодаря техническому тротуару укрепляется газон и конструкция дороги: полоса является поддержкой для дорожных бордюров, которые ограничивают проезжую часть.
Помимо всего прочего, дорожники сейчас применяют асфальтобетонную смесь с модификатором, благодаря которому снижается износ наиболее часто используемых дорожных участков - рассказал Липович.
Одной из причин появления уличной грязи в межсезонье представители дорожных служб и служб благоустройства города объявляли неустойчивость газонного покрытия в прилотковой части городских дорог. При различных погодных условиях земля, стекая с газона на проезжую часть, превращается сначала в жидкую грязь, а после - в дорожную пыль. По мнению чиновников, ещё одной немаловажной причиной грязи на улицах Екатеринбурга, является разрушение асфальта под шипованными шинами автомобилей.
Евгений Липович назвал "беспрецедентными" объёмы начатых работ, говоря о дорожно-ремонтной работе в целом, отметив, что на них получилось выйти с объединением финансовых усилий города и всей области, и также за счет дополнительной финансовой помощи федерального бюджета в размере 450 млн рублей. На данный момент в городе уже начали работы на 56 улицах: на 28 они уже сделаны, а на 37 работы продолжаются. В этом году сложились положительные условия для ремонта дорог, благодаря сухому и жаркому лету, отметил Евгений Липович.