С весны рабочая группа краудсорсинг-проекта "Моя поликлиника" трудилась над созданием единого стандарта лечебных учреждений Екатеринбурга. В его разработке принимали участие сотрудники Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга, общественный совет жителей города и заместители главных врачей по амбулаторно-поликлинической работе нескольких лечебных учреждений.
В числе участников рабочей группы по созданию данного стандарта была и заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической помощи ДГБ №15 Ирина Борисовна Хрипун.
Итогом работы стал "Организационный стандарт работы амбулаторно-поликлинических подразделений муниципальных учреждений здравоохранения МО "город Екатеринбург" (
- В первую очередь утвержденный единый стандарт работы поликлиник направлен на улучшение качества обслуживания и повышение доступности поликлинической помощи, - рассказала нашему изданию заместитель главврача ДГБ №15 Ирина Борисовна Хрипун. - Учитывая мнение наших горожан, поликлиники должны стать действительно пациентоориентированными. Кроме того, целью данного проекта было и улучшение условий работы сотрудников наших лечебных учреждений, рациональное использование времени врача.
Итак, какие изменения нас ждут?
Навигация внутри поликлиник. Путь пациента во всех поликлиниках города будет обозначен следующим образом: красные стрелки покажут дорогу до кабинета неотложной помощи, желтые - к кабинету флюорографии (во взрослых поликлиниках), зеленые - в кабинеты диспансеризации во взрослых поликлиниках и к кабинету здорового ребенка в детских, оранжевые отведут к Центру здоровья.
Кабинеты неотложной помощи, чтобы больным, нуждающимся в оказании неотложной помощи, при обращении в поликлинику не пришлось ожидать приема вместе с плановыми пациентами.
Также появятся кабинеты доврачебного приема - именно в них горожане смогут обратиться для оформления справок и рецептов для получения детского питания, а также лекарственных препаратов.
Сервис обратной связи с участковыми врачами. У каждого доктора появится служебный сотовый телефон, по нему прикрепленные пациенты смогут позвонить в определенные часы (по одному часу два раза в неделю) и получить ответы на вопросы, по поводу которых не обязательно приходить на прием.
Рабочие субботы. Для работающих жителей города четвертая суббота месяца во взрослых поликлиниках (вторая - в детских) будут рабочими с практически полным набором узких специалистов.
Не придётся стоять в очередях за талоном. За запись пациентов на консультации к узким специалистам теперь будут полностью отвечать участковые врачи и сотрудники регистратуры - пациентам больше не придётся самим приходить в поликлинику для получения талона или звонить в регистратуру. Также участковый врач или фельдшер должен будет во время визита к пациенту на дом или во время приёма в поликлинике назначить дату и время повторного приёма.
Когда ждать?
На первом этапе внедрения принятого стандарта (IV квартал текущего года), по словам Ирины Борисовны, ставятся организационные задачи: запись на прием к узким специалистам и на повторные приемы к врачу непосредственно с рабочего места врача; разделение потоков плановых и неотложных пациентов, благодаря работе кабинета неотложной помощи; внедрение единой системы навигации внутри поликлиник.
Разделы, требующие материальных вложений, запланированы к внедрению на 2017 год. Это - открытие кабинетов доврачебного приема для выписки направлений, справок и т.п.; обеспечение докторов служебными телефонами и выделение времени для обратной связи с пациентами.
Источник: "Рядом с домом"