Уважаемые студенты! В последнее время очень много слухов и домыслов по поводу ситуации с УСК. Сегодня опубликован официальный ответ администрации УрГПУ!
Просим прочитать и не верить домыслам!
В последние дни, начиная с пятницы, 25 ноября, руководство УрГПУ и его ректор подверглись настоящей информационной атаке. Информация о неработающем учебно-спортивном комплексе и о якобы непроведении занятий по физической культуре прошла на нескольких информационных порталах. Конечно, все заявления анонимные и написанные якобы от имени студентов. Возможно, только возникает вопрос: откуда у студентов номера и даты приказов и распоряжений, которые регламентируют отношения между руководством университета и дирекцией института физической культуры? Думаю, взрослым людям объяснять не надо, тем не менее, мы попросили дать комментарий ректора УрГПУ Алевтину Симонову.
– Алевтина Александровна, вас обвиняют в нарушении прав студентов
Это несправедливо. Наш университет создан для студентов. Ни у кого из руководства вуза нет намерений каким-либо образом нарушать их права. Интересы студентов для нас первичны. Но, к сожалению, наши студенты ИФК проявили полное отсутствие патриотизма по отношению к вузу. Они не пришли с вопросами ни к ко мне, ни в профком студентов, ни в совет общественных организаций. А начали сразу с того, что пошли в средства массовой информации, на какие-то периферийные порталы, где была размещена искаженная информация. Например, портал "Интересный Екатеринбург" разместил фотографию какого-то сарая, но не зала нашего УСК, мы не поленились и нашли в Интернете, что это – фотография зала одной из школ в Припяти. Зачем же так подтасовывать факты? Если вы хотите знать правду, то надо вести честную борьбу за эту правду.
– Давайте вернемся к истории вопроса с УСК
В данной ситуации я рассчитывала на более высокий уровень квалификации директора ИФК. Возможности достойного выхода из ситуации были и есть, но А.Е. Терентьев вместо решения вопросов решил заняться подстрекательством студентов к беспорядкам.
Весной этого года А.Е. Терентьев проинформировал меня, что в УСК слышен треск, и заявил о том, что здание находится в аварийном состоянии. Соответствующей организацией была проведена экспертиза, которая признала, что некоторая потенциальная опасность есть, и что, скорее всего, необходимо укреплять фундамент.
Университет объявил конкурс, и уже сейчас начаты проектировочные работы, связанные с устранением недостатков. Пустить комплекс в действии планируется к концу марта. Может быть, получится быстрее, это зависит от многих составляющих, в том числе от конкурсной ситуации. Если понадобятся небольшие средства – это одна процедура, если большие – надо объявлять аукцион.
Помещение УСК открыто в 2006 году, оно не старое. Проблема в другом. Оказалось, что в подвале из-за лопнувшей трубы долгое время стояла вода, и Терентьев, который много лет был директором УСК, не принимал никаких мер к тому, чтобы воду откачать. Нынешним летом трубу заменили, подвал просох, после чего, видимо, повело фундамент.
Руководство УрГПУ и ИФК предприняло меры, чтобы перенести практические занятия на другие площадки. Было составлено расписание, арендованы площади, оплата которых за сентябрь составила порядка 350 тысяч рублей за два зала, и мы могли заключить договор без объявления конкурса у единственного поставщика. Это был манеж "Уралмаш" и второй зал под названием "Идущие к солнцу".
В конце сентября мы получили заключение экспертизы, и стало понятно, что надо укреплять фундамент здания. Терентьеву было предложено подготовить договоры и рассмотреть те варианты, которые для нас возможны, обязательно учитывая финансовые возможности университета.
Однако, договоры он представил только в конце октября, и на большую сумму – 610 500 руб. за два помещения за один месяц. Если за время с 5 сентября по 10 октября мы заплатили 309 000 руб., то в октябре Терентьев проявил "самостоятельность" и представил документы за октябрь постфактум. Он с юридической точки зрения не имел права допускать студентов в те залы, которые не были арендованы законным образом. Но, пойдя на правовые нарушения, Терентьев подвел УрГПУ к штрафам за нарушения контрактной системы, а это все деньги, общеуниверситетские, в том числе и студентов.
Кроме того, директор ИФК отказался составлять расписание и организовывать занятия на имеющихся в УрГПУ площадях. Организация учебного процесса, согласно Уставу УрГПУ – это всецело задача руководителя подразделения, с которой Алексей Евгеньевич Терентьев не справился. Учебно-методическое управление под руководством Елены Петровны Антиповой сделало расписание, мы постарались перестроить учебный план. Сейчас можно усилить теоретические занятия, использовать небольшие спортивные залы в университете – общежитиях и других корпусах. Они рабочие, занятия там всегда проводились и проводятся (см. верхнее фото). Раньше у нас даже бывали конфликты между ИФК и студенческими клубами, так как они претендовали на одни и те же площади. В ноябре часть лабораторных занятий на этих площадях была проведена, остальные перенесены на второе полугодие.
В своих письмах анонимные студенты выражают обеспокоенность, что они могут лишиться стипендии из-за отсутствия зачета по физической культуре.
Об этом даже не может быть речи. У нас очень хорошая система социальной защиты студентов, серьезная профсоюзная организация, которая стоит на страже интересов студентов, работают органы студенческого самоуправления.
За комментарием мы обратились и к начальнику управления правового обеспечения Светлане Кардашиной.
– Предоставление ректору университета договоров постфактум – это правовое нарушение. Больше всего вопросов решение директора ИФК вызывает в связи с разницей в ценах за одни и те же помещения, совершенно ничем не обоснованных. Дело еще вот в чем: если бы Терентьев обратился к нам заранее, мы бы провели процедуру конкурса, и не факт, что эти два предприятия, предложившие нам залы по такой высокой цене, выиграли бы. Мы бы могли уйти на понижение цен, и у нас бы была реальная возможность аренды, однако по каким-то своим причинам он сам выбрал эти сооружения и поставил всех перед фактом. Мы по законодательству не можем оплатить услуги постфактум, потому что это нарушение закона, а мы – государственный вуз. И сейчас по инициативе Терентьева мы вынуждены решать вопрос с оплатой с этими организациями через суд. Судебный порядок – вынужденная мера, однако, предотвращающая ситуацию со штрафами. Сейчас мы в претензионном порядке работаем для того, чтобы в дальнейшем по решению суда выплачивать эти деньги. По-другому уже не получится. Для нас это неприятная ситуация, продиктованная опять же непрофессиональными действиями директора А.Е. Терентьева.
В завершении публикации хочется добавить. В последнее время вольно стали обращаться со словом. Второстепенные СМИ берут анонимные заявления, дабы на этом раздуть скандал и привлечь к себе внимание аудитории. Проверять факты не модно: вдруг не подтвердятся? Лгать модно. И что самое страшное – лгать становится нравственно. Жаль студентов, которые стали заложниками безнравственной ситуации. Но очень хочется верить, что это может послужить им уроком. На будущее…
За свои слова надо отвечать. И не прятаться за анонимность.
Цитирую: "Но, к сожалению, наши студенты ИФК проявили полное отсутствие патриотизма по отношению к вузу. Они не пришли с вопросами ни к ко мне, ни в профком студентов, ни в совет общественных организаций." По сути к ректору не попасть, профком сам ничего не знает и не решает, только руками разводят, совет общественных организаций чисто для галочки существует. понятно дело, что студенты пошли в СМИ
ВИТАЛИЙ 29 ноября 2016 в 14:18
Да да да! Это всё не я ! Это всё они - непатриотичные студенты и, конечно же - гадкий "Карабас - Барабас " Терентьев - чтоб ему пусто было!