Церемониться с должниками теперь не будут: с начала года действуют новые правила, позволяющие ограничивать и приостанавливать предоставление коммунальных услуг.
Как сообщили в областном Департаменте государственного строительного и жилищного надзора, если житель не платит за коммуналку уже более двух месяцев, его должны уведомить о том, что доступ к услугам могут ограничить.
Уведомление это вручается потребителю под расписку либо направляется заказным письмом с уведомлением, либо соответствующая строка появляется в квитанции. Также об этом могут сообщить по телефону (с записью звонка), голосовой почтой или при помощи SMS.
С момента получения потребителем этого сообщения у него есть 20 дней, чтобы рассчитаться с долгами. Если неплательщик так и не нашёл возможности внести платёж, ему могут ограничить подачу услуг, если в доме существует для этого техническая возможность. В таком режиме жилец может размышлять ещё 10 дней.
Если и это не помогло, то по истечении этих 10 суток коммунальные услуги, за которые потребитель так и не заплатил, могут и вовсе "отрубить".
– При непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги либо при невозможности введения ограничения исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения, – уточнили в ГЖИ.
Предоставление услуг возобновится, когда потребитель полностью вернёт долги, либо заключит соглашение о порядке погашения задолженности.
Новости УРАЛМАШ-ЭЛЬМАШ.РФ в твоей ленте! Следите за нами в