В Екатеринбурге с 1 июня сократится количество маршруток. Это связано с тем, что с завтрашнего дня водителям-мигрантам нельзя будет садиться за руль с иностранными правами.
– Мы все завтра увидим, что будет в городе происходить. Я думаю, большинство автобусов на маршруты не выйдет. Все предприниматели и руководители были настроены на то, что будет перенос. И сейчас мы проводим активную работу по поиску водителей с российскими правами, – рассказал директор транспортной компании "Уралтрансгрупп" Александр Мохов (маршруты № 014, 016, 021 и 083). – Добавлю, что это коснётся не только пассажирских перевозок, но и служб благоустройства, где водители-иностранцы работают на уборочной технике.
Сдать на российские права иностранцам очень сложно, а русских водителей перевозчикам найти трудно.
– С 1 июня количество машин, выпущенных на линию, сократится в разы, потому что у нас основной работник – это гастарбайтер, – добавил директор некоммерческого партнёрства "Городские пассажирские перевозки" Юрий Минин. – Русских водителей с категорией D у нас сейчас сложно найти, молодёжь учиться не идёт, так как на это нужно много времени. Да и не ведётся популяризация профессии водителя автобуса. Поэтому у нас в основном и работают гастарбайтеры.
По подсчётам перевозчиков, на улицы Екатеринбурга завтра может не выйти половина частных автобусов.
– У нас на предприятии около 50% водителей – это иностранцы. Получается, половина водительского состава завтра на линию не выйдет. Транспортный коллапс, может, и не наступит, но неудобства будут. Основная масса водителей в городе – это иностранцы. Думаю, их больше половины, – говорит Леонид Гвоздарёв, директор транспортной компании "ЕТЭК-82", которая обслуживает 73-й и 082-й маршруты.
В администрации Екатеринбурга обещают следить за ситуацией на пассажирских перевозках.
– Мы сейчас разговариваем с директорами компаний-перевозчиков, смотрим ситуацию, что завтра может произойти. Если у нас останутся маршруты, которые не обслуживаются, попробуем силами МОАП помочь. В МОАПе водители-иностранцы есть, но они проходили обучение, сдавали на российские права, поэтому ситуация там лучше, – уточнили в комитете по транспорту мэрии.
Тем временем в ГИБДД Екатеринбурга добавили, что массовых рейдов по проверке прав водителей автобусов завтра не будет.
Напомним, 5 ноября 2013 года в России вступил в силу закон о безопасности дорожного движения. Принятый документ устанавливал запрет на управление транспортом с иностранным водительским удостоверением. В последний момент водителям-гастарбайтерам дали отсрочку на полгода. Однако тогда многие перевозчики перестраховались и запретили иностранным работникам выходить в рейс. И многие екатеринбуржцы опоздали на работу из-за того, что так и не смогли дождаться своих автобусов.
Затем закон должен был вступить в силу в июне 2014 года, но тогда его вновь отложили до 2017 года.
Новости УРАЛМАШ-ЭЛЬМАШ.РФ в твоей ленте! Следите за нами в