Коммунальщики не могут разобраться, чьи это сети и откуда прилетают килограммы ржавчины.
Жители нескольких домов на Уралмаше, на улице Бакинских Комиссаров, каждый год в начале нового отопительного сезона периодически остаются без тепла. Дому не повезло, он находится в «тупике» теплотрассы. Так что вся грязь, которая накапливается за время подготовки к сезону на трассе, проходящей по улице Победы, оседает в этом тупике.
— Поэтому для нас это уже дело привычное, и весь октябрь наши сантехники доблестно чистили фильтры и даже теплообменники, до которых грязь все-таки долетала, несмотря на фильтры. Но на прошлой неделе масштаб проблемы стал таким, что фильтры стало забивать через пять минут после чистки! И сантехникам стало интересно, что же вообще приходит с теплотрассы, — рассказал техник-смотритель дома Дмитрий.
По его словам, субстанция, которая пробирается по трубам в дома, — это грязная жижа, визуально похожая на нефть.
— Оказалось, что эта грязь не земля и не песок, как мы предполагали, а ржавчина, — рассказывает Дмитрий. — Были запрошены пробы воды из нашего и соседнего домов (Уральских Рабочих, 80 — с их стороны к нам идет теплотрасса). Так мы узнали, что проблема есть и в нескольких соседних домах — они просто сбрасывают грязь и чистят, и никто никаких заявлений не пишет.
Обращения к ресурсникам результата не принесли. Коммунальщикам оставалось только продолжать чистить фильтры и разбирать теплообменники, а эти процессы очень трудозатратны, да и дорогостоящее оборудование быстро выходит из строя. Кто должен разбираться в проблеме и компенсировать ущерб — непонятно.
Жителей дома беспокоит и то, что вот-вот придут обещанные морозы (на следующей неделе синоптики прогнозируют до -25 °С), а фильтры продолжают забиваться.
Мы попросили прокомментировать ситуацию в Екатеринбургской теплосетевой компании. Там подтвердили, что заявка от ТСН поступала, был взят анализ теплоносителя. Результат показал, что фильтры забирают мелкие частицы продуктов коррозии, однако проба из сетей Екатеринбургской теплосетевой компании продемонстрировала, что в их трубах вода соответствует нормативам. Возможно, участок трассы, откуда приносит ржавчину, не был передан на баланс застройщиком. Теперь то, чья ржавчина и кто должен решать эту проблему, будет коллегиально решаться с администрацией района, представителями ТСН и застройщиком. Ресурсники пообещали, что займутся вопросом в начале следующей недели, и высказали удивление, почему, если проблема возникает не первый год, собственники и управляющая организация не сообщали об этом раньше.
В товариществе собственников недвижимости объяснили, что раньше за дом отвечала другая управляющая компания, ТСН взяло на себя управление домом лишь два года назад, но подрядчика сменило позже. Минувшей осенью масштаб проблемы не был таким серьезным, удавалось все прочистить в первые недели с начала отопительного сезона.
Теперь представители ТСН подготовили обращение в прокуратуру и ГЖИ.
«Представляется очевидным, что ТСН не должно нести ответственность за ненадлежащее качество, хотя и является поставщиком по закону, ввиду отсутствия вины, — говорится в тексте обращения. — В сложившейся ситуации совершенно непонятно и неизвестно, кто должен нести ответственность (в том числе финансовую) за явное и вопиющее несоответствие всем имеющимся нормам поступающего с трассы теплоносителя, за стоимость нагретого теплоносителя, который сантехники вынуждены периодически сбрасывать, чтобы уменьшить количество грязи на трассе; за оборудование, пришедшее в результате в негодность; за работу сантехников, явно многократно превышающую все потребности, которые можно было запланировать договором на обслуживание».