Пенсионерка из Екатеринбурга считает, что стала заложницей гиперзаботливых соседей. Те, в свою очередь, утверждают, что женщине нужна помощь – ее нужно спасать от собственного сына.
«Шубу, сапоги – всё пришлось выбросить. – Они же тоже такие же пенсионеры, плюс она еще клопами наградила всех, всех подряд».
Заводчицей клопов, а заодно и виновницей всех бытовых несчастий жильцы дома на Уралмаше в один голос называют 80-летнюю соседку Нину Алексеевну. Рассказывают, пенсионерку в квартире закрыл сын. Якобы он пьет и редко навещает маму, поэтому женщина голодает, не может даже выкинуть мусор, а порой затапливает соседей и устраивает локальные пожары:
«Однажды поставила, плиту включила, у них там доска задымилась. Ладно, мы тут все услышали быстренько. Гуля тут была, еще соседка, она открыла, убрала эту доску».
По словам соседей, они пеклись о старушке как могли – носили еду, вещи и даже платили за квартиру. Но две недели назад комплект ключей у них забрал сын Нины Алексеевны.
«Тетя Нина, мы ничего плохого не хотим вам сделать, мы хотим вам помочь».
Чтобы спасти бабушку Нину, соседи решили лишить ее сына права опекунства. Для этого обращались даже в соцслужбу, на что, по их словам, получили отписку – якобы в семье всё в порядке. Тогда начали собирать пенсионерку в психиатрическую лечебницу, мол, там хотя бы будут кормить и приглядывать. Инициатор этой операции предпочла скрыть лицо от камер, боясь расправы со стороны сына Нины Алексеевны:
«Здесь выходит, поднимается и ударяет. Из-за ненависти ко мне, потому что его маму мы положили в психиатрическую больницу. За ней ухаживали, то есть уход был – то, что мы с соседями взялись за ее опеку».
Появления самого сына пенсионерки Вячеслава Чуранова во время визита журналистов соседи, судя по всему, не ждали. Мужчина вежливо пригласил нашу съемочную группу зайти и своими глазами убедиться в насколько «адских» условиях живет его мама. Из запахов в квартире только легкий аромат корвалола, жуков и вовсе не наблюдается. Как объяснила хозяйка, она согласна жить взаперти – выйти на улицу все равно не может из-за болезни.
Нина Чуранова, жительница дома на Уральских рабочих: «Потому что я могу выйти и упасть. Видите, ноги какие, а так-то нормально. Видите, всё чистенько, всё сделано».
Также хозяйка квартиры подтвердила, что клопы в доме были, однако в своей квартире их не встречала. Зато сделала дезинсекцию две недели назад, по настоянию тех же соседей.
«А-а-а-а, посыпалось! – Что там, крошки были. – Да? я думала, клопы посыпались».
Сам Вячеслав Чуранов рассказал, что навещает маму как минимум два раза в день – готовит и убирает, а в посещениях соседям отказал после воровства. По словам мужчины, из квартиры недавно пропали документы о собственности и 80 тысяч рублей. Есть и постановление о возбуждении уголовного дела. Главным фигурантом в нем является бывшая супруга Вячеслава, которая, по его словам, вступила в сговор с соседями. Среди обвинений в мошенничестве и краже описан и факт помещения бабушки Нины в психиатрическую лечебницу, справки из которой почему-то хранятся у соседей.
Вячеслав Чуранов, сын Нины Чурановой: «Для сокрытия предыдущих преступлений, тех краж документов, чтобы отобрать собственность и деньги, которые лежали в банке – вот они и пытаются каким-то образом нейтрализовать маму, пользуясь ее беспомощностью».
Кроме того, за Ниной Алексеевной ухаживают сотрудники учреждения соцобслуживания. По словам руководства, к ней регулярно ходит специалист – убирает квартиру, готовит еду и моет пенсионерку. Сын всеми силами пытается позаботиться о матери и даже постепенно обновляет ей мебель. По словам юриста, если бы опекун действительно не выполнял свои обязанности, в соцслужбе обязательно бы это заметили.
Олеся Бортникова, адвокат Свердловской областной гильдии адвокатов: «Если бы социальный работник увидел, что все-таки ухода никакого не осуществляется со стороны опекуна, это было бы все сообщено и государство бы приняло уже меры».
Подобные истории в регионе не редкость, говорят эксперты и советуют все соседские конфликты пытаться решить миром. Если же не удается найти компромисс – готовить документы в суд, но обязательно подкреплять слова убедительными доказательствами.