6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth info instagram list-alt login mailru more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Дизайнер расшифровал каллиграфию Покраса Лампаса на Уралмаше

18 марта 2020 219

Московский шрифтовой дизайнер Юрий Остроменцкий расшифровал фразу, которую каллиграф Покрас Лампас спрятал в переделанном супрематическом кресте на Уралмаше. Питерский художник написал: «Товарищ, помни, цензура не должна влиять на искусство». Эту версию перевода озвучили в интервью Софико Шеварднадзе с Покрасом Лампасом в программе «Просто о сложном» в Яндекс.Эфире.

Ведущая передачи призналась Лампасу, что ее не удовлетворило его согласие исправить работу. «Ты понимаешь, что ты его испортил? Это было дико красиво, круто, дерзко. Ну, окей, чувства верующих. Они много возмущаются. Почему ты взял и переделал? Почему ты не отстоял свое произведение?» — возмутилась Софико Шеварднадзе.

Покрас Лампас объяснил журналистке, что он изучал историю площади Первой Пятилетки и знал о том, что это был центр притяжения промышленных предприятий, который в 1990-е стал местом убийств и раздолья для ОПГ.

Покрас Лампас:
Для меня было важно снять условно ассоциативный для многих слой: что это площадь, где стреляли, убивали, грабили и где зверствовали ОПГ — в сторону промышленного, нашей гордости, нашего искусства, авангарда. Но был один слой, о котором я не знал отчасти: ОПГ и вся эта бандитская история в какой-то момент очень сильно приблизилась к христианству и ушла в другую среду, стала очень ревностно (часто даже далеко от общей позиции РПЦ) отстаивать свои какие-то нормы. И я пришел к вопросу: какая моя главная цель высказывания на этой площади?

Художник отметил, что он хотел объединить людей, а не наоборот. «Если бы я хотел с кем-то бороться, я бы изначально строил так свою коммуникацию годами. Провоцировать людей очень просто. Для этого не обязательно расписывать большую площадь», — заявил Покрас Лампас.

Напомним, конфликт из-за работы Покраса Лампаса разгорелся летом 2019 года. Каллиграф приехал в Екатеринбург на фестиваль «Стенограффия» и за несколько дней реализовал на площади Первой Пятилетки огромную работу, которая заняли 6,5 тысячи квадратных метров. Арт-объект выглядел как черный крест с красными акцентами, в который Лампас вписал манифест Малевича.

Затем часть работу случайно покрыли гудроном коммунальщики. Екатеринбуржцы возмутились, что крест испорчен, и к ситуации подключились православные активисты. Сотрудница музея святости Оксана Иванова сообщила, что крест не нужно попирать ногами, устроила на его месте хэппенинг и потребовала убрать православный символ. Покрас Лампас вернулся в Екатеринбург осенью и переделал работу. В начале марта выяснилось, что арт-объект сошел с площади вместе со снегом.

Подписывайтесь на наши аккаунты в социальных сетях ВКонтакте Одноклассники Facebook , Instagram . 

Источник  

Глава Уралмаша и Эльмаша попросил отправить Росгвардию патрулировать улицы, где по ночам поджигают дома В гордуме Екатеринбурга — громкий скандал: «единоросс» Вихарев лишился статусной должности, а спикер Володин рассказал о «коммунальной группе» в ЕГД