6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth info instagram list-alt login mailru more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Как обвиняемого в убийстве девочки на Уралмаше могли отпустить на свободу? Разбираемся с экспертами

28 мая 2020 193

Новость о том, что обвиняемого в убийстве 15-летней школьницы на Уралмаше отпустили на свободу, вызвала шквал негодования в социальных сетях. Многие наши читатели возмутились таким решением следователя, отметив, что Лев Романов может быть опасен для общества, а потому должен находиться в СИЗО.

Такого же мнения придерживается и мама убитой девочки. В разговоре с она назвала происходящее беспределом. Мы решили разобраться, как обвиняемого в убийстве могли отпустить и почему в этом нет ничего удивительного.

Как рассказал криминолог Данил Сергеев, все дело в том, что статью переквалифицировали на более мягкую — со 105-й («Убийство») на 107-ю («Убийство в состоянии аффекта»). Эта статья относится к преступлениям средней тяжести.

— Есть так называемое простое убийство, там санкция до 15 лет лишения свободы, а есть квалифицированное убийство — оно наказывается сроком вплоть до пожизненного заключения, — пояснил Сергеев. — А есть привилегированное убийство, то есть в нем есть исключительные обстоятельства, смягчающие вину. И состояние аффекта является как раз таким обстоятельством. Суд не может назначить человеку лишение свободы просто так, он должен объяснить, почему человек должен находиться в СИЗО.

По словам Сергеева, закон не обязывает следователя оставлять под стражей человека, даже если он обвиняется в особо тяжком преступлении. Основанием для заключения под стражу считается то, что человек может препятствовать расследованию, попытаться скрыться или воздействовать на участников дела.

Такого же мнения придерживается адвокат Сергей Колосовский.

— У нас виновных определяет только суд, а мера пресечения — это мера на время следствия, ее выбор не должен зависеть от того, в чем человек обвиняется. Она зависит от того, можно ли полагать, что человек скроется или повлияет на свидетелей. Тяжесть обвинения не является основанием для заключения под стражу, — считает Колосовский.

По словам экспертов, то, что Романова отпустили из-под стражи, означает, что следствие не увидело в нем угрозы для общества и уверено в том, что он не убежит из страны. В распоряжении появился документ из материалов уголовного дела. В нем Романов описывается экспертом-неврологом как «корректный и вежливый человек».

«Интеллект не нарушен, соответствует полученному образованию и жизненному опыту. О родительской семье отзывается тепло, доброжелательно. Бредовых идей не высказывает», — написано в документе.

Подписывайтесь на наши аккаунты в социальных сетях ВКонтакте Одноклассники Facebook , Instagram . 

Источник 

«Несущая стена вот-вот рухнет»: после сильного пожара ЦК «Орджоникидзевский» закрыли «Падали кирпичи и оконные рамы»: екатеринбуржцы — о «целующихся» домах на Эльмаше