Минувшей весной мы писали про тяжелую аварию на Уралмаше, где кроссовер Subaru Forester на большой скорости влетел в дерево. Тогда в ДТП, которое случилось рано утром на Коммунистической, тяжело пострадала 28-летняя девушка-водитель Юлия Окулова. А ее 29-летний знакомый Павел Гагарин, сидевший на переднем пассажирском сиденье, скончался до приезда скорой помощи.
Изначально в ГИБДД сообщали, что Юлия Окулова не справилась с управлением. На участке, где произошло ДТП, дорога была разбитая, с выбоинами, да к тому же асфальт оказался мокрым. Однако многим пользователям соцсетей показалось подозрительным, что автомобиль получил настолько сильные повреждения.
Были предположения, что Subaru ехал слишком быстро. Позднее выяснилось, что Юлия Окулова не только нарушила скоростной режим, но и села за руль пьяной.
Ночные тусовки
Погибший Павел Гагарин трудился логистом в транспортной компании. В то роковое утро парень должен был приехать на работу к 07:00. Но перед этим он всю ночь гулял с друзьями. По словам мамы погибшего, Валентины Гагариной, ее сын часто бывал на тусовках с друзьями, был душой компании. Также известно, что молодой человек состоял в екатеринбургском сообществе владельцев автомобилей Lada Sport (у самого Павла была тюнингованная Kalina).
— Паша увлекался туризмом, во всех местах красивых побывал в области, по горам лазил. Любил походы. Как будто жить торопился. Зимой сноуборд да коньки, — рассказала Валентина Гагарина. — После работы ему часто звонили друзья. У них было какое-то ночное движение. Они любили прогулки по ночному городу. Но за сына я никогда не переживала, потому что знала: он ни при каких обстоятельствах не сядет за руль пьяным.
Сообщение о гибели Павла повергло женщину в шок: он был единственным сыном. До этого Валентина Васильевна потеряла мужа, а также десять лет назад не стало еще одного сына.
Никто не знает, куда Юлия и Павел ехали в тот ранний час.
— Паша был трезвый. Ему ведь нужно было ехать на работу. Я не понимаю, почему он сел в машину. У него принцип был: сам пьяный не водил и другим не давал, — посетовала женщина.
Расследование
Материалы об аварии передали в главное следственное управление областного полицейского главка. 25 мая, через месяц после ДТП, на Окулову завели дело по «пьяному», четвертому пункту статьи 264 УК РФ. Теперь девушке грозит заключение в колонии.
— Похоронами Паши занимались мы с друзьями. — рассказала одна из подруг погибшего. — С Окуловой нам поговорить не удалось. По камерам лишь смогли установить, что перед ДТП Павел и Юлия останавливались, что-то смотрели под капотом машины, а потом поехали. Юлия после аварии некоторое время лежала в больнице из-за повреждения позвоночника. Позже ее выписали, но она удалила страницы из соцсетей.
Как ни странно, мать погибшего парня на первых порах даже не признали потерпевшей. Официально следователи назначили потерпевшими по делу бывшую жену молодого человека, а также двоих детей. Но позднее следствие все же признало, что Валентине Васильевне был нанесен моральный вред.
— Ни Окулова, ни ее адвокат не связывались со мной. Простить я ее не простила бы, но все же было бы легче. Я осталась совсем одна, — сказала мама погибшего парня.
Нам удалось пообщаться с виновницей ДТП. Она заявила, что не может рассказать детали произошедшего. Известно, что водительский стаж Окуловой был небольшим. Права она получила меньше года назад.
— Я не могу говорить без своего адвоката, — сказала девушка. — И мне нельзя общаться с потерпевшими по делу.
Пьяное вождение по-прежнему остается причиной трагедий на дорогах Екатеринбурга и Свердловской области. Уральцев, садящихся нетрезвыми за руль, не страшит ни лишение прав, ни уголовная ответственность. Мы регулярно публикуем отчеты ГИБДД о рейдах, в ходе которых ловят десятки нетрезвых водителей. Иногда нарушители и вовсе садятся за руль служебного спецтранспорта.
Подписывайтесь на наши аккаунты в социальных сетях