Через девять лет после покупки участка земли на Уралмаше семья Оксаны В. оказалась вынуждена распрощаться с мечтой о большом уютном доме. Землю у них выкупила компания, которая пообещала заплатить по достоинству. В итоге сделка обернулась судебными делами и годами ожидания денег, и пока екатеринбуржцы не видят никакого просвета в этой истории.
В 2010 году Оксана и ее семья на свои сбережения купили половинку дома и участок на Уралмаше недалеко от «Белой башни». Согласовав всё с соседом и с городскими службами, они смогли разделить территорию и получить персональный адрес — Донбасская, 19а. После этого они взялись за работу и начали строить жилье своей мечты — большой двухэтажный дом.
Так дом Оксаны выглядел в 2018 году перед продажей и сносом
Летом 2016 года семья заехала в построенное жилье, и на протяжении двух лет всё было спокойно. В конце 2018 года соседи по кварталу начали продавать свои участки, поскольку на этой территории компания запланировала построить жилой комплекс «Белая башня».
— Подводили к мысли о продаже земли аккуратно. Как-то, когда супруг занимался придомовой территорией, к нему подошел прохожий и поинтересовался, а не хочет ли он продать свой участок, ведь рядом затевается стройка. Через какое-то время у нас начал барахлить газ, а потом начали приходить письма. Всё это было как бы невзначай, — поделилась Оксана. — Затем нам понадобилось продать автомобиль, и внезапно машина оказалась под арестом, хотя мы ничего не нарушали. У приставов мы узнали, что на нас подали в суд, а против мужа инициировали разбирательства. Дела мы в итоге выиграли, арест сняли. Мы склонны думать, что все эти действия имели одну цель — подвести нас к продаже участка. Мы начали опасаться не только за свою жизнь, но и за безопасность детей.
Согласно отчету о строительстве ЖК «Белая башня», стройка на месте снесенного частного дома сейчас идет полным ходом
Позже с семьей Оксаны связался Руслан Токарев, директор компании «Инвестгуд», которая выкупает земельные участки под застройку жилого комплекса «Белая башня». Ее застройщиком является «Ривьера-Инвест-Север». По словам женщины, Токарев начал предлагать семье различные варианты продажи и обмена их участка с домом. Однако семья долго сопротивлялась.
— Спустя год мы увидели, что наша ситуация безысходна: стройка первого дома уже началась, появился башенный кран, там уже копали котлован, — рассказала Оксана. — При этом вокруг массово скупались дома, люди постепенно съезжали. К лету 2019 года мы согласились на сделку и решили обменять наш дом и участок на деньги.
Договор был заключен 21 июня 2019 года. Землю и дом оценили в сумму более 10 миллионов рублей. Женщина объяснила, что условия оплаты диктовали «Инвестгуд». При заключении договора выяснилось, что компания не сможет заплатить всю сумму сразу, поэтому согласовали оплату в несколько платежей.
Компания «Ривьера» уже закончила первый корпус ЖК и приступила к возведению второго дома
— Почему мы не согласились сразу на квартиру? У компании «Ривьера» на тот момент не было готовых проектов на Уралмаше, а переезжать в другой район мы не захотели, — объясняет женщина. — У нас дети, которые уже ходили в местные садик и школу. Поэтому на средства, которые выплатили первоначально, мы купили квартиру, где сейчас и живем. Другой расклад нам бы органы опеки не согласовали, поскольку в доме было три доли у детей, а дом строился на материнский капитал. Всего территория была разделена на пять частей. В итоге мы подписали договор на отсрочку
Один из платежей должен был пройти не позднее 10 марта
Доли Оксаны и детей компания «Инвестгуд» выплатила сразу, когда подписывали документ о продаже земли, а долю главы семейства разделили на два платежа — в марте 2020 года и в мае. Но, по словам женщины, ни в тот, ни в другой месяц денег семья не увидела. Они писали письма, просили компанию объясниться, но только к июню получили ответ. Он оказался неожиданным: вместо денег семье предложили квартиру в строящейся «Белой башне».
— Почему мы и на это согласились? Потому что тянуть эту лямку уже было невозможно, а еще в «Инвестгуде», в компании, которая выкупала у нас землю, заявили, что предприятие находится в банкротстве, советовали поторопиться с ответом, чтобы не остаться совсем ни с чем, — говорит Оксана. — Представляете, мы столько ждали, а тут нам дают такую подачку! Мы согласились на эту «синицу». В результате всё это затянулось еще дольше. Но квартиру мы так и не увидели.
Наша собеседница уточнила, что застройщик, от которого они хотели получить квартиру, и человек, с которым семья заключала договор о продаже земли, сейчас всячески отрицают связь. Якобы это два разных юрлица.
Адвокат Светлана Брагина, защищающая интересы семьи Оксаны, пояснила, что договор купли-продажи был заключен с «Инвестгудом». При этом между этой фирмой и «Ривьера-Инвест-Север» был договор долевого участия строительства квартиры в ЖК «Белая башня». После того, как в «Инвестгуд» заявили о невозможности выплатить долю супруга Оксаны, они предложили новый вариант.
— По новому договору компания «Инвестгуд», ссылаясь на пандемию, уступила семье квартиру за 3,5 миллиона рублей в зачет платежа по первому контракту, — объяснила Светлана Брагина. — В компании говорили, что у них на балансе якобы есть квартира в строящемся доме, и семья может ее забрать себе по договору уступки. Семья согласилась на такой вариант, однако при оформлении документов всплыли две редакции бумаг.
Юрист добавила, что в первый раз Оксане показали договор со справкой об оплате квартиры. Во второй раз в МФЦ уже после всех подписей выяснилось, что в документах отсутствует эта самая справка об оплате недвижимости, подчеркнула адвокат. По факту выяснилось, что у «Инвестгуд» не было никакой квартиры, а Оксана по договору уступки взяла на себя обязательства купить жилье.
Компания «Инвестгуд» уступила квартиру в ЖК «Белая башня»
Сейчас семья екатеринбуржцев судится с «Ривьера-Инвест-Север».
В мотивировочном решении от 5 июля Орджоникидзевский суд всё же признал право собственности на квартиру в ЖК «Белая башня», однако это решение еще не вступило в силу.
— Несмотря на то, что с нашей стороны все обязательства по договору исполнены в полном объеме и в установленный в договоре срок, сторона «Ривьеры» и «Инвестгуда» пытаются избежать возможности расчета с нами за приобретенный участок с домом путем подачи апелляционных жалоб и исков, — подчеркнула адвокат.
Однако в компании «Инвестгуд» заявили, что выполнили все обязательства перед семьей.
— Всё написано в договорах. Все, кого [мы] расселяли, получили квартиры, — прокомментировал директор «Инвестгуд» Руслан Токарев. — [Если у семьи Оксаны В. какие-то проблемы], значит, у них что-то не так, значит, им нужно обратиться в юридический отдел компании «Ривьера». У них уже давно нет никаких договоров с «Инвестгудом». Компания выполнила все обязательства перед ними, пусть обращаются к застройщику.
В компании «Ривьера» настаивают, что решение Орджоникидзевского суда не вступило в законную силу.
— Была подана апелляция. Следующая судебная инстанция решит исход этого дела. На наш взгляд, семья Оксаны В. не имеет никаких законных аргументов, — подчеркнул представитель застройщика.
По данным «Спарк-Интерфакс», Михаил Кутепов ранее имел 100% долю в «Инвестгуд», а сейчас является совладельцем «Ривьера-Инвест-Екб», которая через «Ривьера-Инвест-Юг» владеет «Ривьера-Инвест-Север». Валерий Малышев, который сейчас руководит «Ривьера-Инвест-Север», ранее через компанию ООО «Строй-инвест» имел долю в «Инвестгуд».
Подписывайтесь на наши аккаунты в социальных сетях