6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth info instagram list-alt login mailru more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

В Екатеринбурге водителя лишили прав из-за самокатчика, на скорости врезавшегося в машину

1 сентября 2021 228

Житель Екатеринбурга Валерий Никонов обратился в Свердловский облсуд из-за того, что его лишили водительского удостоверения после ДТП с самокатчиком. Водитель автомобиля утверждает, что он не сбивал молодого человека на самокате, а тот сам въехал в крыло его машины. Автомобилист требует, чтобы электросамокат признали транспортным средством, но этот вопрос уже четыре года не урегулирован.

Валерий Никонов рассказал, что инцидент случился в мае прошлого года: мужчина ехал на своем автомобиле мимо станции метро «Уралмаш». Поворачивая направо, он остановился у светофора перед пешеходным переходом, чтобы пропустить людей. После того, как люди прошли, Валерий тронулся с места, чтобы продолжить движение, но в этот момент в левый бок автомобиля влетел самокатчик. На видео видно, что молодой человек на самокате уже начал движение по переходу, когда Валерий начал поворачивать.

«Я вышел, спросил у него, все ли нормально. Тот ответил, что все нормально, но попросил заплатить за самокат. Я ему сказал: ты посмотри, товарищ дорогой, что с машиной сделал. Он ответил: „Ты же должен был меня пропустить“, а я ему говорю, что я должен был пропустить пешехода, который ведет в руках самокат и движется со скоростью пешехода. Поэтому попросил заплатить за ремонт машины», — рассказывает Валерий Никонов.

Потом, по словам водителя, молодой человек начал вести себя по-другому: он отошел в сторону и лег на траву. В это время Валерий вызвал ДПС и скорую помощь. Когда сотрудники ГИБДД прибыли на место, самокатчик сообщил им, что водитель автомобиля сбил его на пешеходном переходе.

В итоге в отношении Валерия Никонова возбудили административное дело по части 2 статьи 12.24. КоАП («Нарушение правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего»).

Для того чтобы доказать, что самокатчик дал ложные показания, и доказать свою невиновность, водитель истребовал у «Центра организации движения в Екатеринбурге» видео, где запечатлен момент ДТП, а также приложил определение сотрудника ГИБДД, проводившего административное расследование, о прекращении административного дела за отсутствием состава правонарушения.

Тем не менее, материалы дела направили в Ленинский районный суд Екатеринбурга, где позднее Валерия Никонова признали виновным в совершении правонарушения и лишили его водительских на полтора года. 

«С самого начала расследование было сплошным нарушением всех процессуальных норм: назначения процессуальных действий и их проведение оформлялись задним числом, экспертизы не проводились и заменялись отписками весьма странного содержания, мои объяснения не принимались и не учитывались очевидные доказательства. То, что электросамокат, фигурирующий в деле, по своим техническим характеристикам является мопедом, вообще никем во внимание не берется», — говорит водитель автомобиля.

Валерий Никонов считает, что самокат молодого человека имеет слишком большую мощность. Он запросил паспорт такой же модели самоката у производителя и убедился, что при такой мощности это средство передвижения является мопедом в соответствии с пунктом 1.2 ПДД.

Водитель обжаловал решение Ленинского районного суда в Свердловском областном суде с требованием в первую очередь признать тот факт, что на самом деле он никого сбивал, а в его автомобиль врезалось другое транспортное средство. Рассмотрение дела назначено на 1 сентября.

Руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов рассказал, что подобные инциденты на дорогах происходят уже почти четыре года, но ГИБДД до сих пор не может однозначно отнести электросамокаты ни к пешеходам, ни к велосипедам, ни к мопедам.

По словам Едрышова, мощность большинства электросамокатов, в том числе кикшеринговых, превышает 250 ватт, а это значит, что их нужно отнести к категории «М», то есть к мопедам. Но глава Федерации автовладельцев считает, что такой путь решения проблемы — неправильный, так как электросамокат объективно не может являться мопедом.

«Сейчас мы натягиваем сову на глобус, утверждая что один самокат — это „пешеход“, а другой — мопед, хотя мы имеем визуально абсолютно одинаковые устройства, которые одинаковы по своим свойствам», — добавил Максим Едрышов.

Руководитель Федерации автовладельцев считает, что в ситуации Никонова самокатчика лучше рассматривать как пешехода, но это не избавляет его вины в аварии.

«Здесь по ПДД мы имеем дело с пешеходом. Если самокатчик действительно врезался в боковую часть автомобиля, то надо внимательно смотреть, есть ли вина самого водителя. Если бы он сбил передней частью автомобиля — это одно, но когда тот же пешеход с разбега налетает на автомобиль — явно вины водителя не должно быть», — говорит Максим Едрышов. 

Подписывайтесь на наши аккаунты в социальных сетях ВКонтакте Одноклассники Facebook , Instagram . 

Источник 

Роман Кравченко посетил школы Орджоникидзевского района в преддверии нового учебного года Полицией раскрыта серия бытовых конфликтов в Орджоникидзевском районе