На Эльмаше находится школа-интернат № 10 для слабовидящих детей. Здесь обучаются порядка 220 ребят с ограниченными возможностями здоровья. Помимо обычных уроков, у них есть занятия и кружки по цветоводству, где воспитанники интерната изучают растения и учатся ухаживать за ними. Для этого на территории учебного заведения построена огромная теплица, а совсем недавно сюда переехал один из садов «Атмофеста». Тематические уроки становятся для ребят реальной возможностью получить профессию и после окончания интерната найти работу, например, в качестве садоводов.
В школе-интернате № 10 для слабовидящих детей уже много лет проходят занятия по цветоводству. Последние три года педагог Татьяна Кузнецова преподает предмет и ребятам с ограниченными возможностями здоровья (не только слабовидящим детям, но и, например, с ДЦП).
Татьяна Кузнецова, педагог:
— У нас для детей с ДЦП, у которых слабо развита моторика, проходят занятия по технологии по курсу «Цветоводство». Мы начинаем с самого простого — собираем материал, смотрим композиции, а весной начнем сеять и садить растения в тепличках. У детей даже движение посева отсутствует, поэтому мы их этому учим. Кроме того, у меня проходят кружки по цветоводству, где есть группы класса нормы и коррекционного класса. С «нормой» мы изучаем сами растения, в каких условиях они могут произрастать, учимся черенковать и прививать растения друг на друга. С коррекционным классом мы учимся больше ухаживать за растениями и делать какие-то простые работы.
Для занятий есть класс-мастерская, где дети создают различные поделки и собирают гербарии.
Татьяна Кузнецова считает, что для ребят из коррекционного класса кружок цветоводства — это возможность в будущем заниматься растениями уже профессионально. Так, например, в этом году двое выпускников поступили в колледж на садовников.
«Для них это реальная возможность устроиться на работу — простейшие работы по уходу за растениями для них вполне нормальны и они могут с этим справиться. И они смогут таким способом зарабатывать деньги», — говорит преподаватель.
На территории школы-интерната находится большая теплица.
Здесь ребята изучают самые разные растения.
Также у образовательного учреждения есть большой участок земли, на котором находится сад с клумбами. «Для них мы с ребятами готовим рассаду», — рассказывает Татьяна Кузнецова.
В этом году на территории интерната появился сад, который создали ландшафтные дизайнеры в рамках фестиваля «Атмофест». Сад разметился рядом с многолетними голубыми елями — они визуально обозначают вход в сад.
На заднем плане разместились плакучая ива и барбарис.
Для школы-интерната № 10 проект сада «Возвращая природе» разработала дизайнер Елизавета Шурова и команда «Prout».
Елизавета Шурова, дизайнер:
— Мы поняли, что наш сад, по сути, станет зеленым классом для детей и они посредством общения с растениями будут знакомиться с окружающим миром. Поэтому хотелось добавить разнообразия в него и, в частности, добавить уральской флоры.
В саду представлены и солнцелюбивые, и тенелюбивые растения — всего порядка 490 штук. Например, очитки, базилики, полынь Шмидта, герань, разные лиственницы, горная сосна и многие другие.
«У нас растения многолетние, а значит, корни в следующем году дадут новые побеги и все растения снова будут живыми. Еще мы хотели, чтобы педагогам не приходилось тратить много времени на прополку, поэтому мы с помощью гравия и специальной ткани минимизировали места, где сорняки вообще могут появиться», — пояснила Елизавета Шурова.
Также на территории сада появился пруд, где представлены водные растения, в частности кувшинки.
Если во время фестиваля выставочный сад занимал площадь в одну сотку, то на территории школы-интерната он занял уже три. Как отмечает дизайнер, здесь есть пространство, где было бы удобно поставить садовую мебель. Сейчас учреждение ищет спонсора, который мог бы помочь решить этот вопрос.
Елизавета Шурова рассказала, что это не первый проект команды для подобных учреждений. В прошлом году она планировала создать сад с толстянками («денежное дерево») вместе с детьми из детского дома в Токарево.
«Для них эти растения были бы как зеленый питомец — животных в детские дома нельзя, а растения можно. Надеюсь, в эту зиму мы эту идею исполним», — говорит она.
По словам Шуровой, подобные проекты ее команда продолжит реализовывать и в будущем.
«Кроме того, мы пообещали два года ездить в сад в интернате и помогать ухаживать за растениями. Много новых растений — это много ответственности. Поэтому мы его поэтапно будем передавать в руки интернату. Мы считаем работу с интернатами и детскими домами очень важной. Нам очень повезло, что мы сделали сад для тех, кому он действительно нужен», — заключила она.
По словам педагога Светланы Кузнецовой, в новом саду дети также смогут учиться цветоводству.
«У третьего класса по курсу «Технология» в этом году идет курс «Освоение профессии». Самая первая тема в этом курсе — «Парки». Здесь мы изучаем, что такое парки, кто в них работает. Первое занятие у нас с ними прошло в этом саду. Ребятам очень понравилось. И младшие детишки тоже будут там. Так что пока тепло, мы будем в этом саду проводить занятия», — рассказала она.
Подписывайтесь на наши аккаунты в социальных сетях