— Жаркая погода, все дети вымотались, не слушались. Я пошла ставить телефон на зарядку, но не успела. Они опять все зашумели. У меня в руке просто оказался зарядник, и я одного мальчика зарядником стукнула, вот и всё. Это, вот, ну вспышка какая-то, накипело уже. Последняя капля была, — призналась воспитательница.
В одном из детских садов на Уралмаше воспитательница ударила ребенка проводом от зарядки. Всё произошло в подготовительной группе, куда 26 июня перевели детей из соседнего садика, закрытого на ремонт. Причем переведенные ребята оказались на год-два младше, чем остальные в группе.
Родители новеньких узнали об инциденте в субботу, 8 июля, когда одна из мамочек прислала фотографии сына со следом от удара на руке.
— В группе есть некая компания мальчиков, которая творит «дедовщину», всячески гнобя наших детей. С их стороны каждый день унижения, драки. Вследствие чего перед сон-часом произошла потасовка, моему сыну пришлось прятаться от нападавших. Воспитательница решила «уладить конфликт» тем, что взяла провод от зарядного устройства телефона и начала шлепать наших, — рассказала мама пострадавшего мальчика.
10 июля пять родителей подписали коллективное заявление на имя заведующей с требованием проверить, действительно ли их детям наносили увечья.
— Мы узнали о том, что воспитательница их бьет, только в субботу, когда она отхлестала проводом двоих детей, — рассказала другая мама. — Как сейчас выяснилось, детям помладше систематически наносили побои еще и дети из подготовительной группы, всё это при воспитателе. Те, кому больше досталось, просто отказались ходить.
В заявлении родители указали и другие случаи жестокого обращения, ссылаясь на слова своих детей.
— Мальчиков бьют по головам пластиковыми «палками» для физкультуры. Детей бьют мокрыми тряпками, толкают и обзывают. Старшие воспитанники применяли физическую силу: душили, били воспитанников младшего возраста, систематически оскорбляли, кидали обувью, — указано в заявлении. — Дети стали замкнутыми, не говорили, откуда появлялись синяки, ссадины. Это может говорить о приобретенных психических или психологических травмах, расстройствах.
Заведующая детским садом Юлия Яковлева подтвердила, что получила заявление от родителей. В садике идет служебное расследование.
«Первого попавшегося, который зашел, его и шлепнула»
Воспитательница Наталья Шумилова уже год работает с детьми в подготовительной группе. По ее словам, со своими воспитанниками не было конфликтов — в группе она старается поддерживать дисциплину, так как детям скоро в школу. Но с новыми ребятами получилось иначе.
Приходящие малыши, по словам педагога, неуправляемые и разбалованные. Между ними и воспитанниками подготовительной группы две недели каждый день происходили стычки. В один момент воспитательница просто не выдержала...
По словам Натальи Шумиловой, всё произошло в спальной комнате. Младшие и старшие дети не хотели укладываться спать и начинали шуметь всякий раз, как только педагог выходила за порог. На одном из мальчишек воспитательница сорвалась. Вот что она рассказала:
— Сейчас воспитывает не школа, не детский сад и не родители, сейчас воспитывает интернет, а они все ходят с этими вот игрушками: Кисси Мисси, Хагги Вагги, кто телефон принесет. Дети сейчас совершенно другие, другие у них интересы. Нужно, на мой взгляд, менять вот эту систему, как-то по другому сейчас нужно всё это строить.
Дети не приучены к поведению в детском саду. Конечно, старшие ссорятся с младшими. Чуть-чуть дети подрались — сразу начинается скандал: «ваши мальчики бьют наших, почему вы не реагируете?» Как не реагирую? Я реагирую, делаю замечания, разговариваю с теми, с другими. Я не просто сижу на площадке, я занимаюсь с детьми, мы то танцуем, то рисуем, то в бадминтон играем.
Я не могу видеть там абсолютно всех и каждого, кто подрался. Они с родителями себя ведут одним образом, а в группе, в коллективе, совершенно по-другому. Родители этого не видят и считают, что их ребенок хороший, милый и паинька. На самом деле, в группе они все борются за лидерство, они все хотят быть первыми
Каждый день одни и те же разговоры, одни и те же замечания, после многократных напоминаний, что мы закрываем глаза, спим, успокойся, ложись, только я за порог спальни выйду — они встают. Именно их дети, понимаете? Мои уже спят, все в масках для сна.
На самом деле, действительно я поняла, что сорвалась. Психологическая нагрузка, потому что работаешь и с родителями, и с детьми, и физическая нагрузка — весь день на ногах. Бывает так, что я даже обедаю на ногах, чтобы их всех видеть. Эти дети [новенькие] пришли, они даже сидеть за столом не умеют: у них локти на столе, пятки на сиденье.
Родители написали, что я повышаю голос, а как на ребенка не повышать голос, если он один раз не понял, второй раз не понял, третий раз? Подходишь, берешь за руку или говоришь уже как бы строго, потому что идет занятие, а он встал, пошел. Где-то кого-то по попе шлепнешь.
Да, виновата, как бы не скрываю. Да, дети есть дети.
Раз наказывала при всех, точно так же при всех детях, кто сегодня пришел, перед всеми извинилась, попросила прощения. Сказала, что была не права, что вспылила и что такое больше не повторится. Причем дети сказали, что да, «мы тоже не слушались».
По словам Натальи Шумиловой, родители детей из подготовительной группы готовят заявление в защиту педагога. Сама она, пока идет разбирательство, переведена в нянечки.
Что грозит воспитательнице?
Адвокат Андрей Саунин считает, что родителям пострадавшего мальчика в первую очередь следует зафиксировать след от удара в травмпункте и обратиться к заведующей. Последствия для воспитательницы будут зависеть от того, как дальше будут действовать родители и куда обратятся (в суд или полицию).
— Работодатель может привлечь воспитательницу к дисциплинарной ответственности за совершение проступка или неисполнение возложенных на нее обязанностей по 21-й, 81-й и 192-й статье Трудового кодекса, а родители взыскать с нее моральный вред за причинение вреда ребенку (ст. 1064 ГК РФ). В этом случае вряд ли, но может быть и уголовная ответственность по статьям «Умышленное причинение вреда здоровью», «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» или «Халатность» (ст. 111–116, ст. 238, ст. 293 УК РФ), — объяснил Андрей Саунин.
В прокуратуре, полиции и Следственном комитете начали проверку инцидента.
— Информация по данному факту зарегистрирована в отделе полиции № 15 Орджоникидзевского района. Проводится проверка, по результатам которой будет принято обоснованное процессуальное решение, — сообщили в пресс-группе полиции Екатеринбурга.
Подписывайтесь на наши аккаунты в социальных сетях