6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth info instagram list-alt login mailru more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

«Каждый день в школе – это не только жизнь за партой»: учитель гимназии «Арт-Этюд» рассказала о своей работе с детьми

6 октября 2023 2045

Героиня нашего интервью учитель начальных классов гимназии «Арт-Этюд» Екатерина Журавлева с педагогическим стажем более 30 лет. Педагог рассказала о начале своего пути в профессию, а также поделилась приятными моментами из школьных лет.

Екатерина Геннадьевна, расскажите с чего начинался Ваш путь в профессию.

Моя педагогическая деятельность началась сразу после окончания училища. На тот момент, я была самым молодым специалистом. Затем, проработав в одной из школ Орджоникидзевского района, я поступила в Ленинградский областной педагогический университет по специальности «Психолог». Я имею две профессии «Учитель начальных классов» и «Психолог». Мне нравится то, чем я занимаюсь, особенно преподаванием таких дисциплин как изобразительное искусство, окружающий мир и математика.

Почему Вы выбрали работать именно в гимназии «Арт-этюд»?

При выборе места работы, было много решающих факторов. Один из них заключается в том, что я закончила художественное отделение детской школы искусств, на базе которой была основана гимназия «Арт-Этюд». Здесь есть педагоги, у которых училась я. Для меня все тут близко и знакомо. Я люблю работать с творческими детьми, потому что сама являюсь творческой личностью.

Как художественное образование помогает Вам в работе?

Полученные знания и умения помогают мне при проведении уроков изобразительного искусства, оформлении газет и классов. Одна из моих дочерей тоже пошла по моим стопам и поступила на художественное отделение.

Взаимодействуя ежедневно с детьми, чему Вы от них учитесь?

У детей другое понимание мира, поэтому каждый день я открываю что-то новое для себя. Ребята помогают мне смотреть на какие-то вещи иначе, что-то легче воспринимать, а что-то переосмысливать. У моих учеников есть такая особенность: они задают мне много интересных вопросов, на которые я ищу ответы, что наталкивает на определенное развитие.

Как Вы находите подход к ребенку?

У меня в классе учатся хореографы и музыканты. На уроке я смотрю на возможности и пути развития каждого ребенка и подбираю ему индивидуальные задания. Есть активные дети, для которых у меня всегда заготовлены дополнительные работы, чтобы они, не останавливаясь, продолжали обучение дальше.

Как заинтересовать ребенка в изучении предмета, который ему не дается или неинтересен?

В таких случаях, опять поможет подбор индивидуальных заданий. У нас есть возможность использовать и на уроках, и дома, такой электронный ресурс как «Учи.ру», а также нам помогает Российская Электронная Школа. Я могу что-то объяснить ребенку в игровой форме, а что-то еще раз повторить, выдав карточки на определенную тему. Поскольку ребята творческие, я использую нестандартные способы подачи материала. Например, по литературе мы делали презентацию, где каждый из учеников создавал свой слайд, изучая тему летописи и былин. Затем мы объединяли все слайды в общую работу и получался большой совместный проект. Работая в таком режиме, ребенок задействован как индивидуально, так и совместно со всем классом.

Если бы не было плохих оценок и родительского контроля, как думаете, что могло быть мотивацией для того, чтобы ребенок хотел учиться?

Я думаю, что ребенка могли бы мотивировать его собственные достижения, результаты которого он успешно применял бы не только в стенах учебного заведения, но и вне школы тоже.

Любили ли Вы сами учиться в школе?

Я училась в школе № 113. Вспоминая себя ребенком, я помню, как любила алгебру, геометрию и биологию. Я с теплом вспоминаю моего классного руководителя Позднякову Татьяну Михайловну, она вела у нас биологию. Мы любили активно проводить время, особенно ходить в походы. Я поняла, что каждый день в школе – это не только жизнь за партой. Когда мы встречаемся с одноклассниками, часто вспоминаем именно эту сторону жизни.

Вы как учитель, тоже ведете со своим классом активную жизнь?

Да, например, в эту субботу мы едем в город Сысерть на экскурсию, которая у нас запланирована как подготовка к Всероссийским проверочным работам по краеведению. Посмотрим на многообразие растительного и животного мира, а также на природные и исторические достопримечательности. Это тоже урок, но только урок на природе. После таких поездок у нас в классе всегда проводятся викторины. Подобные мероприятия активно расширяют возможности обучения и повышают интерес, что является еще одной мотивацией для ребенка.

Подписывайтесь на наши аккаунты в социальных сетях ВКонтакте Одноклассники Facebook , Instagram . 

Источник  

Онкологический чек-ап организма в ТРЦ «Веер Молл» Школьников Орджоникидзевского приглашают принять участие в осеннем фестивале ГТО