Героиня нашего интервью учитель начальных классов гимназии «Арт-Этюд» Екатерина Журавлева с педагогическим стажем более 30 лет. Педагог рассказала о начале своего пути в профессию, а также поделилась приятными моментами из школьных лет.
Екатерина Геннадьевна, расскажите с чего начинался Ваш путь в профессию.
Моя педагогическая деятельность началась сразу после окончания училища. На тот момент, я была самым молодым специалистом. Затем, проработав в одной из школ Орджоникидзевского района, я поступила в Ленинградский областной педагогический университет по специальности «Психолог». Я имею две профессии «Учитель начальных классов» и «Психолог». Мне нравится то, чем я занимаюсь, особенно преподаванием таких дисциплин как изобразительное искусство, окружающий мир и математика.
Почему Вы выбрали работать именно в гимназии «Арт-этюд»?
При выборе места работы, было много решающих факторов. Один из них заключается в том, что я закончила художественное отделение детской школы искусств, на базе которой была основана гимназия «Арт-Этюд». Здесь есть педагоги, у которых училась я. Для меня все тут близко и знакомо. Я люблю работать с творческими детьми, потому что сама являюсь творческой личностью.
Как художественное образование помогает Вам в работе?
Полученные знания и умения помогают мне при проведении уроков изобразительного искусства, оформлении газет и классов. Одна из моих дочерей тоже пошла по моим стопам и поступила на художественное отделение.
Взаимодействуя ежедневно с детьми, чему Вы от них учитесь?
У детей другое понимание мира, поэтому каждый день я открываю что-то новое для себя. Ребята помогают мне смотреть на какие-то вещи иначе, что-то легче воспринимать, а что-то переосмысливать. У моих учеников есть такая особенность: они задают мне много интересных вопросов, на которые я ищу ответы, что наталкивает на определенное развитие.
Как Вы находите подход к ребенку?
У меня в классе учатся хореографы и музыканты. На уроке я смотрю на возможности и пути развития каждого ребенка и подбираю ему индивидуальные задания. Есть активные дети, для которых у меня всегда заготовлены дополнительные работы, чтобы они, не останавливаясь, продолжали обучение дальше.
Как заинтересовать ребенка в изучении предмета, который ему не дается или неинтересен?
В таких случаях, опять поможет подбор индивидуальных заданий. У нас есть возможность использовать и на уроках, и дома, такой электронный ресурс как «Учи.ру», а также нам помогает Российская Электронная Школа. Я могу что-то объяснить ребенку в игровой форме, а что-то еще раз повторить, выдав карточки на определенную тему. Поскольку ребята творческие, я использую нестандартные способы подачи материала. Например, по литературе мы делали презентацию, где каждый из учеников создавал свой слайд, изучая тему летописи и былин. Затем мы объединяли все слайды в общую работу и получался большой совместный проект. Работая в таком режиме, ребенок задействован как индивидуально, так и совместно со всем классом.
Если бы не было плохих оценок и родительского контроля, как думаете, что могло быть мотивацией для того, чтобы ребенок хотел учиться?
Я думаю, что ребенка могли бы мотивировать его собственные достижения, результаты которого он успешно применял бы не только в стенах учебного заведения, но и вне школы тоже.
Любили ли Вы сами учиться в школе?
Я училась в школе № 113. Вспоминая себя ребенком, я помню, как любила алгебру, геометрию и биологию. Я с теплом вспоминаю моего классного руководителя Позднякову Татьяну Михайловну, она вела у нас биологию. Мы любили активно проводить время, особенно ходить в походы. Я поняла, что каждый день в школе – это не только жизнь за партой. Когда мы встречаемся с одноклассниками, часто вспоминаем именно эту сторону жизни.
Вы как учитель, тоже ведете со своим классом активную жизнь?
Да, например, в эту субботу мы едем в город Сысерть на экскурсию, которая у нас запланирована как подготовка к Всероссийским проверочным работам по краеведению. Посмотрим на многообразие растительного и животного мира, а также на природные и исторические достопримечательности. Это тоже урок, но только урок на природе. После таких поездок у нас в классе всегда проводятся викторины. Подобные мероприятия активно расширяют возможности обучения и повышают интерес, что является еще одной мотивацией для ребенка.
Подписывайтесь на наши аккаунты в социальных сетях