В Екатеринбурге произошел потоп в жилом комплексе «Каскад» на Индустрии, 104. Восемь дней жители первого подъезда сидели без горячей воды. Затопило и стоматологию «Линии белого» на первом этаже.
Вопрос в возвращении воды уперся в конфликт медицинского бизнеса с управляющей компанией «Территория-Север».
Поиск виноватых
По словам Олеси, в ЖК «Каскад» уже несколько лет проблемы с водой. В конце февраля из-за частых жалоб жителей УК отремонтировала часть труб в подвале дома.
— В управляющей компании нас уверяли, что ремонт точно поможет, а оказалось, что это проблему не решило. Заменили только часть труб, а остальная часть осталась ветхой, — рассказала Олеся, жительница дома. — Получается, что менять нужно было все трубы.
Судя по сайту УК, только в начале 2025 года горячую воду в доме на время отключали 25, 17 и 3 февраля, а также 21, 22, 29 и 30 января.
2 апреля в ЖК произошел очередной прорыв, из-за которого затопило стоматологию, находящуюся на первом этаже дома.
На сайте УК «Территория-Север» 4 апреля опубликовали объявление об аварии на общедомовом стояке горячего водоснабжения, предупредив жителей первого подъезда, что из-за ЧП они останутся без воды.
— Участок поврежденной трубы находится в нежилом помещении на первом этаже (клиника «Стоматология»). Он зашит коробом, что является нарушением со стороны собственника нежилого помещения, — указано в объявлении УК. — Там отказали УЖК в доступе для проведения ремонта. В свою очередь, со стороны управляющей компании было направлено требование о предоставлении доступа, но собственник вновь отказал.
Из-за конфликта между управляющей компанией и стоматологией жильцы дома оказались в ловушке.
— У нас в доме живут несколько детей и инвалидов. Мы устали от постоянных аварий. Нам говорят, теперь нужно ждать суд, а когда он случится — непонятно, — сокрушается Олеся.
А что на самом деле?
Руководитель стоматологии «Линии белого» Екатерина Латыпова ответила, что собственником нежилого помещения (частной клиники) является ООО «ВЕРК». Прорыв произошел на внутридомовых инженерных сетях, по закону находящихся в ведении управляющей компании.
В тот же день, 2 апреля, сотрудники УК составили акт осмотра стоматологии, не уведомив об этом собственника. Об этом акте (от подписания которого в клинике, по версии УК, якобы «отказались») в ООО «ВЕРК» узнали только через несколько дней.
— УК и аварийная служба приехали только спустя 40 минут после аварии, — рассказала Екатерина Латыпова. — Всё это время мы не могли дозвониться до них.
После представитель ООО «ВЕРК» связался с управляющей компанией, чтобы согласовать даты проведения осмотра инженерных систем и предотвратить дальнейшие протечки.
7 апреля удалось согласовать дату, а 9 апреля в 6 часов утра сотрудники УК всё-таки заменили поврежденный участок трубы, после чего горячую воду подали в квартиры.
— Все работы и перепланировки в нежилом помещении, в котором находится стоматологическая клинка, проведены компанией в соответствии с законом и строительными нормами, о чем известно УК, так как в документах о согласовании имеются подписи уполномоченных управляющей компанией лиц, — продолжила Екатерина Латыпова. — Информация о нарушениях, допущенных собственником помещения, является необоснованной.
При этом самой стоматологии потом тоже принес значительный ущерб — его сумму еще предстоит посчитать. Клинике пришлось перенести все предварительные записи пациентов. Многие их них живут за пределами Екатеринбурга.
— После проведения работ по оценке ущерба собственником будет решаться вопрос о предъявлении искового заявления о взыскании ущерба с виновных лиц, — отметила Екатерина Латыпова.
Подписывайтесь на наши аккаунты в социальных сетях