6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth info instagram list-alt login mailru more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Как быстро и легко запоминать новую информацию?

17 февраля 2016 481

Если вы еще не знаете об эффективном методе интервальных повторений, то эта статья для вас! Данный способ позволяет запоминать большие объёмы новой информации, созданные в соответствии с особенностями работы нашего мозга.

Ночь, конспект и бутылка энергетика — эта нездоровая картина знакома всем. В школе, университете или на работе мы все оказывались в ситуации, когда предстояло выучить огромный объём информации за короткое время. В этом случае почти все из нас обращаются к многовековой традиции читать учебник снова и снова в надежде, что хоть что-то да останется в голове.

Такой метод обучения не только утомителен и однообразен, но и абсолютно неэффективен. Он совершенно не соответствует тому, как устроен и функционирует наш мозг. К счастью, учёные, которые это выяснили, готовы предложить альтернативные способы запоминать информацию, учитывающие особенности мозга. Один из них — метод интервальных повторений — претендует на звание лучшего и поможет вам в изучении нового языка или при подготовке к экзамену. 

Чтобы научиться запоминать информацию методом интервальных повторений, нужно будет сделать следующее: поделить информацию на равные части, записать каждый отрывок (в форме вопроса и ответа) на карточку, а затем поделить их на тематические секции. Составьте расписание, согласно которому будете просматривать карты в каждой из секций. Если вы отвечаете на вопрос правильно, то есть выучили информацию на карточке, откладывайте её в сторону. Такие карты вы будете просматривать реже. Если вопрос на карточке даётся с трудом, перемещайте её в раздел для частого посещения.

Прелесть данной системы состоит в том, что её можно организовать согласно вашим потребностям. Почему она работает? Потому что она идеально подходит для нашего мозга и тех механизмов, по которым он функционирует. 

Просто объяснить, как функционирует наш главный орган, невозможно. Если мы спросим себя: «Как работает мозг?» — то ответом будет, скорее всего, что-то вроде: «Как компьютер». Это неудивительно: мы живём в цифровом мире и легко связываем два понятия на ассоциативном уровне.

Тем не менее мы с лёгкостью забываем о фундаментальных различиях в принципах работы мозга и компьютера, которые касаются обработки и хранения информации. Компьютер хранит ту информацию, которую ему велели хранить. Однако мы с трудом контролируем мозг и его способность запоминать информацию. Именно поэтому вы можете вспомнить текст песни Дмитрия Маликова, услышанной несколько лет назад, а вот воскресить в памяти то, что только что учили наизусть, не способны.  

Второе фундаментальное различие между мозгом и компьютером состоит в том, как обрабатывается информация. Очень приятно представлять себе, как в нашей голове аккуратно сложены файлики с информацией, каждый в своей отдельной ячейке. Но когда мы представляем, что открываем некий архив и достаём оттуда нужные данные, мы очень сильно ошибаемся.

Наука говорит нам, что память — это не одна конкретная точка в нашем мозге. Это результат активной работы, который сохраняется в различных участках. Когда мы узнаём что-то, оно не хранится в одной локации, но мгновенно рассеивается по разным областям мозга.

Кроме того, возможности мозга ограничены, и решить эту проблему пока не представляется возможным. Учёные говорят: мы способны запоминать не более пяти-семи отрывков информации за раз. 

Мы знаем, что мозг в основном хранит ту информацию, которую он считает важной. Он укрепляет воспоминания о тех событиях и вещах, которые встречает наиболее часто. Поэтому интервальное повторение, основанное на регулярном пересмотре информации, использует именно этот принцип работы мозга.

Интервальные повторения — это простой, но очень действенный способ, который будто взламывает механизмы функционирования мозга. Он заставляет нас делать попытки выучить информацию снова и снова, тренируя ум как мышцы. Мозг реагирует на эти стимулы и усиливает связи между нервными клетками. Таким образом вы создаёте долгосрочные воспоминания и, попробовав этот способ обучения единожды, никогда уже от него не откажетесь.    

Почему чукча сегодня не хочет есть оленину? Позавчера Насте было 17 лет. В следующем году ей будет 20 лет. Как такое может быть?