6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth info instagram list-alt login mailru more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Какой инструктор будет полезен ученику автошколы

31 марта 2016 272

Наверняка многие из вас знают или по крайней мере догадываются, что не все инструкторы одинаково "полезны". Поэтому к выбору своего будущего "наставника" обязательно нужно отнестись со всей серьезностью. В этой статье мы рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе инструктора в автошколе.
Статья предназначена для тех, кто только собирается поступать в автошколу или уже начал свой путь к получению заветного водительского удостоверения.

Возможно, Вы считаете, что выбор инструктора не важен, а при обучении рассчитываете только на свою хорошую способность обучаться. Но это не так, инструктор может повлиять на всю вашу дальнейшую автомобильную "карьеру". Бывают случаи, когда плохие инструкторы так "научили" кандидата в водители, что тот не смог получить права и на всю жизнь потерял желание садиться за руль автомобиля.

В некоторых автошколах ученикам предлагают самостоятельно сделать выбор учебного автомобиля. Это огромное преимущество автошколы, но не все могут воспользоваться им в полной мере. Если говорить точнее, то только единицы из сотен водителей могут правильно выбрать "хороший" учебный автомобиль (а к нему в придачу и сносного инструктора).

Давайте рассмотрим среднестатистического инструктора. Как правило, инструктор - это человек без педагогического образования (а как бы оно ему пригодилось). Чаще всего инструкторы имеют среднее образование. Но даже это не проблема.
Основная проблема инструкторов в другом. Многие из них элементарно не знают правил дорожного движения. Согласитесь, у кандидата в водители возникают спорные ощущения, когда он, один раз прочитав книжку ПДД, ориентируется в правилах лучше инструктора. А уж когда инструктор доказывает, что он прав, при этом путая простейшие слова (например доказывая, что "в 10 м перед" и "в 10 м от" означают одно и то же), ученику становится совсем грустно.
В оптимальном случае нам нужно выбрать такого инструктора, который знает ПДД по крайней мере лучше, чем другие инструкторы. Несмотря на то, что изначально при приходе на работу в автошколу инструкторы правила могут просто не знать (как и большинство водителей со стажем больше 3х лет), со временем эта ситуация изменяется к лучшему (волей-неволей, но постепенно инструкторы все же узнают/вспоминают часть правил. Поэтому при выборе в автошколе Вас в первую очередь должны интересовать те инструкторы, которые пришли на работу в автошколу раньше всех.

Кстати, стоит отметить тот факт, что многие инструкторы оказываются на этой работе случайно и ненадолго. За год в автошколе меняется 30-50 процентов инструкторов. По 5 лет работают единицы. А уж до 10 не дорабатывает почти никто. Связано это прежде всего с тем, что зарплата у инструкторов не очень большая (хотя цена часа вождения может быть достаточно высокой), ну а ответственность...

Не смотря на всё это, всегда есть инструкторы, которые работают дольше других, вот на них-то Вам и нужно ориентироваться. Кроме того, что такой инструктор знает ПДД, через его учебную машину уже прошла не одна сотня учеников, и, соответственно, такой инструктор учить умеет неплохо.
Еще одно преимущество опытного инструктора - он хорошо знает все возможные маршруты сдачи и все допускаемые на них ошибки. Инструкторы обычно не делятся этими знаниями друг с другом, а получают их лишь от расстроенных несдавших вождение учеников. Поэтому чем дольше инструктор работает, тем у него и больше накоплено опыта сдач/несдач своих учеников.

Теперь мы подошли к самому интересному моменту. Как определить, какой инструктор работает в автошколе дольше всех? Возможно, кроме него самого, никто этого и не знает. Тем не менее, есть способ, позволяющий это определить. Связан он с правилами распределения автомобилей между инструкторами. Обычно только что пришедших инструкторов сажают на самые старые автомобили. Со временем другие инструкторы увольняются, и "наш" инструктор пересаживается на более новые автомобили (происходит подъем по карьерной лестнице).
Поэтому у самых опытных инструкторов оказываются самые новые автомобили. Именно на такие автомобили и нужно стремится попасть.


Небольшое, но важное отступление про новые и старые автомобили автошколы.
Обычно люди, выбирая автомобиль в автошколе, руководствуются одним из двух возможных мнений:
1. Возьму самую старую машину. Учиться на ней будет тяжело, зато потом будет легко на любой дороге на любой машине.
2. Возьму самую новую машину. Учиться будет попроще.
Думаю, Вы уже поняли, что выбирать нужно второй вариант. Ваша основная цель в автошколе не научиться управлять всякими "допотопными" автомобилями, а сдать экзамен в ГИБДД и получить права.
Поэтому никогда не выбирайте старый автомобиль в автошколе. Инструктор в нем будет неопытным, управление некомфортным (автомобили в автошколе эксплуатируются даже сильнее чем в такси и за 5-6 лет превращаются в ведро на колесах), а учеба может затянуться надолго.
Так что, если у Вас есть возможность выбрать учебный автомобиль и инструктора, то всегда делайте выбор в пользу новых учебных автомобилей. На них учиться будет комфортнее, а сдать экзамен в ГИБДД будет проще.

Три линии, пять поросят Что у коровы впереди, а у быка позади?