6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth info instagram list-alt login mailru more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Советы начинающим: как водить автомобиль зимой

31 марта 2016 369

1)Трогание с места на скользкой дороге требует повышенной внимательности от водителя. Не буксуйте при старте. При старте с пробуксовкой ведущие колеса теряют сцепление с дорогой и начнут скользить в сторону соседнего автомобиля.
Для того, чтобы ваш автомобиль не буксовал, инструкторы по вождению советуют точнее придерживать сцепление при начале движения автомобиля. Если дорога очень скользкая, начинайте движение на второй передаче. Поможет также способ, при котором вы добавляете газ, а в момент задержки сцепления в точке схватывания (как обычно при трогании) ослабляете или отпускаете вообще и газ. В любом случае, если пробуксовка началась, надо немедленно прекратить ее. Чем быстрее вы это сделаете, тем быстрее вы сможете зацепиться за дорогу и начать нормальное движение. (Основы работы со сцеплением проведут для вас наши автоинструкторы).

2)Остановка на скользкой дороге. Существует несколько сот приемов торможения на скользкой дороге, но все они базируются на трех основных принципах.
1.Сцепление колес с дорогой наиболее высоко прямо перед началом блокировки колес.
2.Заблокированные колеса почти не сцепляются с дорогой, а значит, не тормозят автомобиль.
3.Чем быстрее едет автомобиль, тем хуже его колеса сцепляются с дорогой (динамический коэффициент сцепления с дорогой) и также обратно.

Блокировать колёса движущегося автомобиля опасно. Раз нельзя блокировать, но хочется тормозить, то давайте вырабатывать меру торможения. Допустим, вы начали тормозить и почувствовали блокировку колес (появился шелест или шипение, слышимое из-под колес). Что теперь делать? Если вы ничего не сделаете и будете продолжать давить на педаль тормоза, то, скорее всего, ваш автомобиль развернется поперек дороги и остановится в неизвестном положении, возможно, даже задом наперед. Что же делать чтобы не навредить своему автомобилю?

Надо убрать блокировку! Сделать все, чтобы ее не было! Это единственное ваше спасение! Тут стоит поупражняться с педалью тормоза. Если при торможении вы почувствовали, что колеса блокируются, ослабляйте нажатие на педаль тормоза до тех пор, пока колесо (колеса) не завращается вновь (не прекратится блокировка). После этого долго не ждите, а тут же начинайте нажимать на педаль тормоза и пытайтесь снова снизить скорость движения. При появлении блокировки начните все опять: ослабьте и снова нажимайте. Так надо действовать, пока ваш автомобиль не остановится. Даже если пешеход вот уже близко возле вашего автомобиля, продолжайте бороться за остановку своего автомобиля, не давайте себе слабинки, не давите на педаль тормоза изо всех сил. Не сдавайтесь!

3)Попав на скорости в занос, ни в коем случае не давите на тормоз, так как вы окончательно потеряете контроль над машиной. Если у вас заднеприводной автомобиль и его занесло в то время, когда вы держали ногу на педали газа, сразу же сбросьте скорость. Естественно, руль при этом нужно поворачивать в сторону заноса. Если ваш автомобиль переднеприводной и машину начало заносить, немедленно полностью надавите на газ. Рулевое колесо в этом случае также нужно повернуть в сторону заноса.

Движение по снегу таит в себе немало опасностей. До 15% легковых автомобилей сегодня зимует на стоянках, в гаражах и во дворах, а все остальные колесят по заснеженным дорогам страны. Преграды, воздвигнутые зимой, многим водителям удается преодолеть не всегда. Приходится толкать буксующие на снегу иномарки, доставать из сугробов «засевшие» машины, не говоря уже о риске заноса автомобиля на большой скорости. Подобные неприятности нужно предвидеть и предотвращать, ведь зимняя дорога, как известно, ошибок не прощает.

Как бы вы ни осторожничали во время зимней езды, неизбежно, пусть и нечасто, будут возникать ситуации, когда автомобиль на скользкой дороге будет выходить из-под вашего контроля. Это может быть занос, о гашении которого упоминали автоинструкторы, возможны случаи, когда машина не захочет поворачивать туда, куда вы ее направляете, или не станет останавливаться, приближаясь к препятствию или перекрестку. Каждый водитель, который продолжает эксплуатировать машину зимой, самостоятельно вырабатывает меры по борьбе с этими явлениями и приобретает свой стиль зимнего вождения, однако о невысокой эффективности этого стиля свидетельствует повышенное число аварий на улицах и дорогах при первых гололедах и достаточно частые дорожные происшествия в течении всего зимнего сезона, особенно если гололед появляется внезапно. Недостаточная эффективность самостоятельно обучения вождению зимней езды прежде всего заключается в том, что, научившись плавно водить автомобиль, не злоупотреблять тормозами и умея остановить начинающийся занос, они прекращают совершенствоваться как водители: ведь в большинстве случаев зимняя дорога регулярно очищается от снега и покрытие в городе и вне города не представляет особой опасности для движения с невысокой скоростью. 

Если попытаться сформулировать требования к водителю, который максимально безопасен зимой, они, на наш взгляд, должны состоять из следующих пунктов:
 1. Водитель должен знать коварство зимней дороги, в том числе места, особенно грозящие опасностью.
 2. Должен быть грамотным с точки зрения тактики и стратегии дорожного движения. Этому вполне можно научиться с персональным автоинструктором.
 3. Должен уметь и с удовольствием ездить по скользкой дороге, в том числе и в режиме заноса.

Эти три качества каждый водитель может развить в себе самостоятельно, по крайней мере до такого уровня, что езда по жесточайшему гололеду если и не будет доставлять ему наслаждения, то, по крайней мере, не будет вызывать боязни и дрожи в руках.

Что касается потенциально опасных участков на зимней дороге, они, как нетрудно догадаться, находятся в непосредственной близости от светофоров, въездов на главную дорогу на нерегулируемых перекрестках, в районе остановок и прочих местах, где индивидуальный и общественный транспорт притормаживает, останавливается или начинает движение. Подъезжать к ним или проезжать такие участки надо с максимальной осторожностью, поскольку они не только отполированы шинами тормозящих и набирающих скорость автомобилей, но и, как правило, отличаются наличием большого числа пешеходов. Будьте осторожны, двигаясь по расчищенной и сухой главной дороге после прошедшего несколько дней тому назад снегопада в районе примыкания второстепенных улиц и, если выезжающий с них транспорт неожиданно пересекает дорогу — не удивляйтесь и уступите ему сами, несмотря на ваше явное преимущество.

Спешка на дороге, особенно зимой, неуместна. Те, кто этого не понимает, чаще других попадают в сводки дорожно-транспортных происшествий. Старайтесь до появления сухого асфальта придерживаться принципа: «Тише едешь — дальше будешь».

Найдите на этой таблице последовательно цифры от 1 до 90 включительно Полезные советы начинающим водителям