Зима для автомобилистов - не самое лучшее время. Есть много факторов, которые значительно ухудшают условия эксплуатации автомобиля и затрудняют процесс вождения.
Просто следует знать об особенностях зимней езды и выработать свой стиль вождения. Теоретически можно знать все, но при отсутствии «автоматических» навыков очень трудно будет найти выход из экстренных ситуаций, которые возникают достаточно часто. Поэтому нужно не только знать, но и уметь управлять ситуацией.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗИМНЕЙ ЕЗДЫ
Главная опасность, которая подстерегает автомобиль зимой, - это вход в занос. Занос может быть управляемым и неуправляемым. Управляемый занос возможен, если есть автоматические навыки управления автомобилем в состоянии заноса.
Это умение вырабатывается только упорной и длительной тренировкой на специальных площадках. Никакие теоретические знания здесь не помогут, счет идет на доли секунды и все технические действия должны быть абсолютно правильными.
Поэтому основная задача безаварийной езды зимой для автолюбителя - не допустить ухода машины в занос.
Для этого нужно просто выполнять ряд простых обязательных правил:
Не нажимать и не отпускать резко педаль акселератора.
Начинать движение и выполнять остановку плавно, без резких ускорений и торможений.
Основное торможение выполнять двигателем.
Следует применять только прерывистое торможение за 3–4 раза без нажатия на педаль сцепления.
Не тормозить при входе и прохождении поворота.
Плавное увеличение скорости возможно только при прямолинейном движении.
Не следует делать резких движений рулем. Если поворот или маневр летом выполнялся на счет «раз», то сейчас это же движение нужно делать на счет «раз, два, три». Все движения, особенно связанные с изменением направления, как бы замедляются в два–три раза.
Скорость должна соответствовать зимней манере вождения. Средняя скорость движения в городе зимой должна быть уменьшена на 10–15 км/час. Это относится и к движению по загородным трассам, скорость снижается на 20–25 км/час.
Дистанция до впереди идущего транспорта должна быть увеличена, как минимум, в два раза из-за увеличения тормозного пути.
По возможности следует избегать длительных поездок в темное время суток, зимой это делать гораздо труднее, чем летом.
При планировании длительной поездки обязательно следует уточнить прогноз погоды и дорожную обстановку по трассе движения. При неблагоприятных погодных условиях (гололед, метель, снегопад, сильный мороз и другие аномалии) поездку лучше отложить.
Внимательно контролируйте дорожную обстановку и поведение участников дорожного движения, не делайте резких и неожиданных маневров. Другие водители находятся в таких же условиях и могут просто не успеть среагировать на маневр: может не хватить времени или расстояния.
Особенно такая ситуация возникает, когда хочется куда-то «проскочить», но автомобиль буксует, разгоняется очень медленно, и появляется большая вероятность столкновения.
Обгон считается опасным маневром, а зимой его опасность возрастает многократно, и он должен тщательно готовиться. Резкий уход со встречной полосы из-за неправильной оценки ситуации в большинстве случаев является причиной неуправляемого заноса.
Чтобы уверенно чувствовать себя за рулем зимой, необходимо отвести одну–две недели начала сезона на изменение манеры вождения. Более опытные водители быстрее проходят период адаптации, а вот новичкам это нужно сделать обязательно.
Подробнее об автошколе: http://prime-avto.уралмаш-эльмаш.рф.
Мы ждем Вас на обучение в нашей автошколе. Звоните, приходите и записывайтесь:
ул. 40-летия Октября, 63 (Уралмаш); тел.: 222-30-20
пер. Университетский, 11 (р-н Цирка); тел.: 222-30-90
ул. Бебеля, 122А (ВИЗ); тел.: 22 -22-156
ул. Уральская, 77 (Пионерский); тел.: 222-30-04
ул. Стачек, 55 (Эльмаш); тел.: 222-30-80