Накануне одному из основателей ОПС «Уралмаш» Александру Куковякину предъявили окончательное обвинение, оставив часть 4 статьи 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере») и статью 174.1 УК РФ («Легализация денежных средств или иного имущества»). Исключена статья 327 УК РФ («Подделка документов»).
Стоит отметить, что 6 октября Ленинский районный суд Екатеринбурга продлил на два месяца арест Куковякину (до 8 декабря). Защита обвиняемого ходатайствовала об освобождении бизнесмена под залог в размере 2,5 млн рублей. Позже срок ареста был сокращен на один день – до 7 декабря.
Напомним, что Куковякина задержали в Дубае по требованию России этим летом и спустя неделю выдворили из ОАЭ, где он прожил больше десяти лет. По версии следствия, в 2004 году Александр Куковякин в составе группы лиц похитил более 2,6 млн рублей, принадлежащих ОАО «Тавдинский гидролизный завод» (ТГЗ). Полученные денежные средства Куковякин совместно с другими соучастниками легализовал через счета другого предприятия.
В рамках расследования уголовных дел были арестованы бывший директор ТМБК Сергей Багреев и конкурсный управляющий предприятия Григорий Первухин. Позже они были осуждены. Куковякин сумел ускользнуть от следствия. Как выяснилось позднее, он перебрался в ОАЭ не случайно: с этой страной на тот момент у России не было договора об экстрадиции (заключен в 2014 году). В феврале 2005 года Куковякина объявили в федеральный розыск, в марте 2005 года – в международный.
Между тем, как говорит сам Куковякин, он согласен с предъявленным ему обвинением, однако не согласен с квалификацией инкриминируемых преступлений, добавляя при этом, что никогда не скрывался от следствия. По его словам, за рубеж он выехал еще до возбуждения уголовного дела и объявления себя в розыск.