Несколько клиентов крупнейшего российского банка стали жертвами мошеннических SMS о блокировке карты. Как сообщают пострадавшие, авторы текстового сообщения представляются сотрудниками Сбербанка, предлагая адресатам связаться с ними по указанному в СМС мобильному номеру.
- Скидывают СМС якобы от «Сбербанка». Текст «Ваша карта заблокирована. Для информации перезвоните по телефону +7-960-84-35-496», — сообщает один из пострадавших клиентов.
По словам сотрудников кредитной организации, после такого звонка клиент рискует потерять все свои деньги.
- Позвонив на указанные номер, «специалисты службы технической поддержки» в убедительной форме предлагают срочно провести действия по разблокировке карты, по отмене перевода и так далее, в зависимости от содержания СМС. Клиентам ни в коем случае не стоит звонить по указанному в сообщении номеру и тем более представлять информацию о реквизитах карты, - подчеркивают в пресс-службе Сбербанка.
Примечательно, что подобные атаки со стороны мошенников – не редкость, клиентам банка регулярно приходят сообщения подобного характера.
- Мошенники действуют наугад, и получают их сообщения, в том числе граждане, вообще не имеющие банковских карт. Но поскольку Сбербанк является крупнейшим эмитентом банковских карт вероятность получения мошеннического SMS весьма высока, - отмечают в Сбербанке.
В том случае, если клиент все же стал жертвой SMS-мошенничества, в Сбербанке советуют немедленно обращаться в Контактный центр банка по официальному телефону и заблокировать карту, реквизиты которой были сообщены мошенникам или по которой были совершены мошеннические операции. После этого обратиться с заявлением в полицию.