В комитете благоустройства екатеринбургской мэрии сдули пыль с давнишней идеи соединить трамвайные пути на улице Машиностроителей. Здесь, напомним, на расстоянии 600 метров друг от друга соседствуют две конечные станции: "Машиностроителей" и "Площадь Первой пятилетки". Трамвайная перемычка на этом участке должна будет соединить существующие участки путей.
По планам мэрии, сформулированным еще несколько лет назад, будет убрано разворотное трамвайное кольцо, расположенное по соседству с площадью Первой пятилетки. Рельсы будут проложены прямо через пространство площади, сохранив на ней круговое автомобильное движение.
Это последний из четырех крупных проектов развития трамвайной сети Екатеринбурга на ближайшие годы. Ранее предполагалось, что реализовать его должны к 2018 г. Однако актуальные сроки строительства трамвайной линии не сообщаются.
Отметим, последняя из построенных трамвайных линий в Екатеринбурге — трехкилометровый перегон вдоль улицы Фучика от станции метро "Ботаническая" до улицы 8 Марта. Движение вагонов здесь запустили в 2012 г.
Еще один новый рельсовый участок соединит улицы Московскую и Красноуральскую — сейчас он находится в процессе строительства в рамках реконструкции улично-дорожной сети в районе Дворца молодежи и Центрального стадиона. Тут участок тоже немаленький — 2,5 километра. Но предполагается, что уже через год здесь пойдут трамваи.
Третий проект — самый масштабный и самый буксующий. Речь идет о строительстве ветки скоростного трамвая в Академический. Здесь уже 5,5 километра. В этом году проект стал чуточку более осязаемым за счет того, что участие в поиске инвестора вызвался принять Внешэкономбанк. А до этого о необходимости ветки говорили с самого начала строительства Академического — то есть в следующем году эти планы будут отмечать 10-летний юбилей.
Новости УРАЛМАШ-ЭЛЬМАШ.РФ в твоей ленте! Следите за нами в