Для совершенствования функционирования, существенного обновления муниципального транспорта, обеспечения и повышения его рентабельности необходимо, как минимум:
1. Проводить регулярный аудит муниципальных транспортных предприятий, по результатам которого разрабатывать и на плановой основе реализовывать мероприятия по их совершенствованию и развитию, повышению уровня рентабельности.
2. Чётко рассчитать и повсеместно в СМИ опубликовать калькуляцию размера стоимости проезда в муниципальном транспорте.
3. В целях создания условий здоровой конкуренции, увеличения пассажиропотока, установить размер стоимости проезда в муниципальном транспорте, в том числе и метрополитене на 1-2 рубля меньше, чем в коммерческом.
4. Разработать и закрепить за муниципальным транспортом наиболее социально важные и экономически выгодные городские маршруты.
5. Все доходы от транспортной инфраструктуры города, в том числе и от рекламы - направлять исключительно на развитие муниципального транспорта.
6. Полностью исключить в муниципальных транспортных предприятиях все непрофильные расходы.
7. Упразднить все гешефтоотжимные конторы типа "И-СЕСТЬ", учредителями которых являются должностные лица администрации Екатеринбурга, таким образом напрямую заинтересованные в получении максимальной для себя прибыли, а следовательно - и постоянном увеличении стоимости проезда.
8. Провести оптимизацию численного состава администрации Екатеринбурга и районов города, огромного количества различных МУПов и их материального, в том числе и дополнительного муниципального пенсионного обеспечения за счёт городского бюджета, направив сэкономленные таким образом средства на совершенствование транспортной инфраструктуры города.
9. Организовать постоянно действующую систему подбора и отбора эффективных руководителей, реально способных организовать и обеспечить рентабельное функционирование муниципальных транспортных предприятий в условиях экономически обоснованных и социально приемлемых цен на проезд.
10. С учётом регулярного мониторинга состояния дел в этом сегменте городского хозяйства - безотлагательно разрабатывать и реализовывать все другие меры, направленные на повышение эффективности работы муниципального транспорта.
11. Депутатам городской думы принимать самое активное участие в решении транспортных проблем и задач в городе Екатеринбурге, регулярно информируя о состоянии и результатах этой деятельности жителей города...
Только недалёкий декоративный приспособленец-перевёртыш, услужливо лоббирующий кланово-корпоративные интересы общеизвестного спрута и прочие подельники-вредители могут пытаться увеличить пассажиропоток и рентабельность метрополитена в сложный экономический период за счёт увеличения стоимости проезда!