6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth info instagram list-alt login mailru more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Лучшие в 3D-технологиях

5 мая 2017 210

На прошлой неделе в международном детском центре «Артек» завершилась II открытая Всероссийская олимпиада по 3D технологиям. За эти дни школьники создали физический маятник, зубной протез и даже построили гидроэлектростанцию, используя проточные каналы «Артека» для получения экологически чистой энергии.

Участниками олимпиады стали победители региональных отборочных этапов со всей России, которые в командах выполнили ряд олимпиадных заданий и реализовали авторские проекты – от разработки и инженерного рисунка до воплощения задумки с помощью 3D техники. На защите своих идей ребята также продемонстрировали свои знания по математике, физике, химии, биологии и другим школьным предметам.

II открытая «Всероссийская олимпиада по 3D технологиям» стала финалом второй профильной смены «Инженеры будущего: 3D технологии в образовании», которая проходила в Артеке. Всего в ней приняли участие 157 победителей региональных отборочных этапов олимпиад по 3D технологиям из 18-ти регионов Российской Федерации. Свердловскую область в конкурсе представили 12 воспитанников школ № 117 и № 167 Орджоникидзевского района, школы №130, Лицея № 58 города Новоуральска, а также Лицея № 9 города Асбеста.

Кроме того, для того, чтобы посоревноваться в знаниях, в Артек прибыли 48 школьников из 18-ти стран мира: Эстонии, Украины, Казахстана, Узбекистана, Нидерландов, Германии, Норвегии, Италии, Швейцарии, Катара, Греции, Ирландии, Болгарии, Чехии, Испании, Великобритании, Турции и Марокко. Однако так как многие из ребят имеют только начальный уровень знаний 3D технологий, в олимпиаде приняли участие в качестве тренировки, являющейся началом формирования международного сообщества, которое в ближайшие годы объединит будущих инженеров, изучающих данную сферу деятельности.

Под руководством опытных педагогов Артековцы на протяжении смены совершенствовали свои умения, обменивались опытом. Для того, чтобы ребята смогли успешно реализовать свои проекты, организаторы подготовили для них несколько тематических экскурсий. Так, например, школьники, изучающие современные методы ортодонтии, посетили зуботехническую лабораторию Медицинской академии имени С. И. Георгиевского в Симферополе. Учащиеся познакомились с процессом протезирования, увидели новейшие 3D-принтеры лазерного спекания и фрезерные станки.

Олимпиада проходила в новом направлении «Командный инжиниринг». Ребята в командах от 4-х до 6-ти человек, в возрастных категориях 10+ и 14+, используя навыки 3D-моделирования, 3D–печати, 3D-сканирования и объемного рисования, а также применяя свои знания физики, математики и черчения и творческого подхода к решению задач, выполняли олимпиадные задания: моделировали физический маятник; коронку зубного протеза; восстанавливали череп человека после травмы; создавали экологически чистые гидроэлектростанции, используя проточные каналы «Артека». Направления заданий для участников определялось темой их командного проекта, который они выбрали в начале профильной смены и готовили до олимпиады: «Херсонес – из прошлого в будущее»; «экология на территории МДЦ «Артек»; «травматология в военной медицине» или «современные методы ортодонтии». За время профильных занятий у участников было время погрузиться в свое направление, сработаться в команде, что способствовало качественному выполнению олимпиадных заданий.

Все ребята очень ответственно и старательно подошли к работе. Над своими проектами, которые участники делали около двух недель, помимо профильных занятий, они увлеченно трудились все свое свободное время, но в «артековской» жизни его очень мало. Несмотря на трудности школьники создали замечательные проекты и достойно их защитили.

Жюри было очень сложно оценить работы ребят. Перед ними стояла задача – выбрать лучших среди лучших! Проекты школьников были разные: протез кисти руки, ступни, зубной протез, гидроэлектростанции, ветряные мельницы, станции по выработке электроэнергии на солнечных батареях, одна команда создала дверь в столовую «Артека», открытие которой вырабатывает электроэнергию, а при восстановлении Херсонеса у всех команд были разные архитектурные объекты.

На торжественном награждении победителей участников II открытой «Всероссийской олимпиады по 3D технологиям» приветствовали президент Ассоциации «Внедрения инноваций в сфере 3Д образования» Роман Бондаренко, директор МДЦ «Артек» Алексей Каспржак, руководство ООО «Кузница технологий» Арсений Уралов и Анна Гущина, руководитель специальных программ ООО «Коптер-Экспресс» Татьяна Карпова, а заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов прислал ребятам видеопослание.

По результатам II открытой «Всероссийской олимпиады по 3D технологиям» воспитанники школы №167 стали победителями в возрастной категории 14+! Ребят наградили путевками в один из лучших детских и молодёжных оздоровительно-образовательных центров России – Детский центр «Смена».

Также с целью создания эффективной модели межрегионального развития проекта, в Артеке состоялась вторая итоговая конференция «Инженеры будущего: инструменты поиска и развития талантов», где были представлены опыт работы и результаты деятельности лучших ресурсных центров Ассоциации 3D образования.

Свердловскую область от имени Уральского политехнического колледжа – Межрегионального центра компетенций и школы № 167, которые являются распределенным ресурсным центром, представлял региональный координатор Ассоциации 3D образования, эксперт Всероссийской олимпиады по 3D технологиям заместитель директора школы № 167 Петр Владимирович Корнеев. Его доклад также дополнила директор школы № 117 Жанна Михайловна Меньшенина, которая рассказала об опыте партнерского взаимодействия в этой научной сфере. Деятельность ресурсного центра получила высокую оценку представителей Ассоциации и бизнес сообществ, тем самым подтвердив свой статус на 2017-2018 учебный год.

Поздравляем наших юных гениев с победой! Желаем вам новых успехов в 3D-технологиях!

Источник

Новости УРАЛМАШ-ЭЛЬМАШ.РФ в твоей ленте! Следите за нами в FacebookОдноклассниках и ВКонтакте.

Разместите рекламу на УРАЛМАШ-ЭЛЬМАШ.РФСообщите новость для портала УРАЛМАШ-ЭЛЬМАШ.РФ

70-ая легкоатлетическая эстафета стартует в День Великой Победы У екатеринбуржца угнали автомобиль со сломанным двигателем