6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth info instagram list-alt login mailru more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

«Помните, что ребенок – это личность»

21 сентября 2017 235

Лучшим воспитателем Свердловской области признана Елена Суворова, работающая в детском саду № 531 на Уралмаше! Достойной наградой стала сумма в 400 тысяч рублей, а впереди – ноябрь и теперь уже всероссийский этап конкурса.

Мы встретились с победительницей и узнали, чем же занимаются ребята под ее руководством – а ещё попросили совета, который пригодился бы всем родителям.

1 /

Особая гордость всего коллектива – освоение техники «ТИКО-моделирования»: это трансформируемый игровой конструктор, позволяющий детям познакомиться с формой и цветом, развить координацию движений, пространственное воображение. Елена Рашитовна рассказала, что потенциал таких технических и художественных игр велик – они способствуют усвоению новых знаний, учат ребят справляться с различными задачами и ставить перед собой новые цели:

«Начинаем с простых дорожек – ведь что легче всего: просто соединить квадратики. А потом ребенок видит – ого, у меня получилась змея. Оказывается, развертку можно собрать и получится кубик. Чем очень интересен конструктор – очень много геометрических фигур представлены. Это и дает полёт фантазии, когда они чувствуют вкус, понимают, что они могут, чего хотят»
.

В детском саду представлено немало интересных моделей, собранных из «ТИКО» - и недаром: проводятся специальные тематические недели, в ходе которых ребята собирают самые разные игрушки: рыб и зверей, дворцы из любимых сказок, мирный и военный транспорт:

«Вот проект «Акватика» – мы с детьми проговаривали, каких морских обитателей можно собрать. Ребенок сначала всю эту информацию узнал – что это за рыба, где она живет. Создал свой проект, потом сконструировал. Узнал, что есть подводные аппараты для охраны морских границ, аппараты для изучения глубин.

То же самое по мирной технике, по военной технике. Скорая, полиция, пожарные. Вот, например, зенитный комплекс: его делали на наших заводах, на «Калининце». Вот еще «Катюша». Детей в процессе конструирования мы знакомим с жизнью нашего района, наших заводов. Ведь там родители работают, есть даже у нас рабочие династии.

Погружение в определенную среду дает очень большой объем знаний, если ребенок хочет – а у нас они хотят, потому что очень интересно. И родителям тоже!»

1 /

Работа с конструктором также позволяет детям освоиться в коллективе и научиться выполнять весьма объемные задачи вместе – это важно как подготовка к школе, к дальнейшей учебной деятельности:

«Очень хорошо идет образование команд – например, одной из идей у нас был конвейер. А там же, на заводе, есть главный. Кто у нас сегодня будет самым главным инженером? Выбрали. Ты нам говори, что сделать. Найти детали – и ребята находят детали. Потом что будет делать – собирать. А! У нас же есть схемы! И вот, буквально за пять минут собираем машинку. Потому что малыш распределяет обязанности – здесь и умение договориться, и умение взаимодействовать. Настолько вот все многогранно».

Активное участие в занятиях принимают и родители – для них проводятся специальные мастер-классы, в ходе которых семьи вместе собирают модели из конструктора. Кроме того, действует проект «Вторая жизнь игрушки», также способствующий творческому развитию: с помощью деталей от сломанных машинок удалось, например, усовершенствовать модельки, собранные из «ТИКО». По словам Елены Рашитовны, дети счастливы – они рады участию родителей и гордятся, когда те помогают детскому саду.

Другая из используемых методик – «Игровая заниматика»: малыши играют с планшетами-тренажерами, развивающими мелкую моторику и чувство симметрии. Отдельно стоит заметить, что такие планшеты несложно сделать своими руками, поэтому подобные игровые модели родители могут собрать для малыша и дома.

«Детей нужно любить, доверять им, оберегать их. Но очень часто родители, любя и оберегая, забывают, что это не они сами – каждый ребенок должен быть и стать тем, кем он хочет. Не нужно пытаться вложить в ребенка какие-то свои нереализованные мечты. Помните, что ребенок – это личность».

Источник

Новости УРАЛМАШ-ЭЛЬМАШ.РФ в твоей ленте! Следите за нами в FacebookОдноклассниках и ВКонтакте.

Разместите рекламу на УРАЛМАШ-ЭЛЬМАШ.РФСообщите новость для портала УРАЛМАШ-ЭЛЬМАШ.РФ

На Эльмаше пенсионерка завалила мусором квартиру от пола до потолка и стала жить в подъезде «Я до конца считала, что это какое-то адское недоразумение»: суд лишил опеки над детьми жительницу Екатеринбурга, удалившую себе грудь