Гражданам преклонного возраста сложно адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни. В результате возрастных изменений они плохо распознают возможные опасности окружающей среды. Часто несчастные случаи с пожилыми людьми происходят в результате незнания и несоблюдения норм и правил безопасного поведения. Как обеспечить грамотность пожилого населения в области безопасной жизнедеятельности в повседневной жизни и при чрезвычайных ситуациях? Для решения этого вопроса сотрудниками МЧС проводится комплекс профилактических мероприятий.
В Орджоникидзевском районе инспекторы посетили Центр социального обслуживания населения "Малахит". Инспектор государственного пожарного надзора Светлана Богданова напомнила пенсионерам о правилах пожарной безопасности, а также продемонстрировала автономный пожарный извещатель и рассказала, как он действует – подает звуковой сигнал при обнаружении дыма. Слушатели дружно закивали головами , увидев белую коробочку, вспоминая , что раньше видели такие на работе, но инспектор возразила им, рассказав что автономный извещатель отличается тем, что работает от батарейки и к электросети не подключается. Никто из присутствующих в зале таких устройств не имеет и все согласились, что это – необходимая в доме вещь и интересовались, где ее можно приобрести.
Затем пенсионеры стали участниками необычной противопожарной викторины, где узнали ответы на непростые вопросы: про икону, защищающую жилье от пожаров, и про формулу начала среднестатистического бытового пожара, сформулированную в трех словах «выпил, закурил, уснул», а также что означают загадочные буквы ОУ-2. Чтобы в любой момент можно было вспомнить правила безопасности и телефоны экстренных служб, инспектор предложила пенсионерам специальную брошюрку «Дневник безопасности жителя города Екатеринбурга».
После профилактической беседы для "закрепления материала" был организован показ учебного видеофильма по основам безопасного поведения.
В завершении встречи слушатели сердечно поблагодарили сотрудников МЧС за интересное занятие и попросили как можно чаще проводить для них такие мероприятия.