Официальный портал Екатеринбурга в рубрике - презентации школ, лицеев и гимназий уральской столицы рассказал об общеобразовательной школе № 107, расположенной на улице Краснофлотцев, 28а.
Учреждение имеет 13 учебных кабинетов, столовую, мастерские технического труда, спортивный зал и медицинский кабинет. Рядом, на улице Корепина, 37а, расположено еще одно здание школы, в котором проводятся занятия дополнительного образования: студия бисероплетения «Узорочье», изостудия «Юный художник», «Игромир «СловаРус»» для детей-инофонов («Русский как иностранный»), группы продленного дня, занятия хореографией и шахматами, логопедический пункт. Всего в школе № 107 учатся 686 детей.
Школа окружена крупными промышленными предприятиями, такими как Уралмашзавод, завод имени Калинина, Уралэлектротяжмаш; также рядом расположены Екатеринбургский промышленно-технологический техникум имени В.М. Курочкина и Уральский техникум автомобильного транспорта и сервиса. Находясь в центре микрорайона Эльмаш, школа дает среднее образование детям работников этих предприятий и организаций, и не может не ориентироваться на запрос родителей в качественном математическом, естественно-научном, техническом образовании и потребность предприятий в молодых рабочих и инженерных кадрах.
Поэтому с 2014-2015 учебного года в школе № 107 реализуется проект «Формирование инженерного мышления обучающихся в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций Орджоникидзевского района и социального партнерства», а также его подпроекты:
«В инженеры б я пошел, пусть меня научат!» в рамках сетевого взаимодействия с ДОУ №395;
«Полезный атом» в рамках сетевого взаимодействия с Информационным центром атомной энергии» (ИЦАЭ);
«Первые шаги в науку» в рамках сетевого взаимодействия с УрФУ имени Б.Н. Ельцина, УрГЭУ, УрГПУ;
«Ресурсосбережение. Юный эколог»;
«Нескучный сад. Ландшафтный дизайн»;
«Родники»;
«Инженерное лето: В стране веселых Архимедов» (в рамках летней оздоровительной кампании младших школьников).
В 2014-2015 учебном году две команды школы № 107 стали победителями в Национальном чемпионате Worldskills (I и III места в направлении «Компьютерная графика), а в феврале 2017 года команда школы заняла III место в чемпионате рабочих профессий Worldskills (Juniorskills) в направлении «Лабораторный химический анализ».
Школа продолжает свои традиции экологического воспитания: с 2014 года в ней работает школьный экологический отряд «Стерх» во главе с основателем учителем биологии и географии Дмитрием Флавиановым и заместителем директора по воспитательной работе Ольгой Порошиной, реализуется курс внеурочной деятельности «Ландшафтный дизайн». Школьные экологи ежегодно становятся победителями и призерами городских конкурсов «Родники» и «Марш парков», ухаживают за территорией школы, высаживают деревья и цветы на пришкольном участке, участвуют в экологических акциях по облагораживанию парков, родников, мастерят и устанавливают кормушки для птиц и белок. Каждый год «стерховцы» организовывают акцию «Чистая вода ветеранам». В 2015 году воспитанники Дмитрия Флавианова открыли родник и назвали его «Победа» в честь юбилея Победы в Великой Отечественной Войне. Источник был нанесен на карту родников Свердловской области. В этом году ученики школы участвовали в летней экологической школе УрФУ. Некоторые выпускники Дмитрия Флавианова выбирают профессию учителя географии и биологии.
В 2017-2018 учебном году школьники заняли II место в экологическом проекте, организованном Международным культурным центром «Гете-Институт» при Посольстве Германии в Москве «Школа за экологию: думать, исследовать, действовать» (в школе реализуется модель федерального государственного образовательного стандарта с двумя иностранными языками).
Общеобразовательная школа № 107 – единственная на Урале и в Сибири, которая участвует во Всероссийском пилотном экологическом проекте «Лига зеленых школ» и реализует программу «Разделяй с нами». Руководителем проекта в школе является учитель химии Ирина Матвеева.
Кроме того, школа № 107 имеет статус двух федеральных и одной городской сетевой инновационной площадки: экспериментальная площадка Института развития образования Российской Академии образования, проект «Проектирование персонифицированной образовательной среды школы как условие реализации ФГОС ОО»; федеральная инновационная Института системно-деятельностной педагогики», проект «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиции непрерывности образования (ДОО – НОО – ООО)»; Городская сетевая инновационная площадка по направлению «Реализация ФГОС ОВЗ в условиях инклюзивного образования».
В 2016-2017 учебном году школа представила свой опыт на Международной промышленной выставке «Иннопром-2017: Умное производство», на выставке-форуме «Образование от А до Я. Карьера», стала финалистом Всероссийского конкурса образовательных проектов «Школа навыков XXI века» и призером Всероссийского конкурса инновационных проектов в образовании «КИвО – 2017».
В 2015 году в общеобразовательной организации был разработан проект «Проектирование персонифицированной образовательной среды школы как условие реализации ФГОС ОО», первые результаты которого позволили школе получить статус Федеральной инновационной площадки, а сам проект стал ведущим в программе развития школы. Для его реализации и организации инклюзивного образования в школе № 107 организована служба психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности, работают педагог-психолог и учитель-логопед, разработаны и реализуются программы психолого-педагогического и логопедического сопровождения учителей, детей и их родителей.