Глава Екатеринбурга Александр Высокинский в среду, 28 ноября, провел выездное совещание на площадке завода «Уралтрансмаш» в Орджоникидзевском районе, где ознакомился с процессом производства новых низкопольных трамваев. Техника выйдет на улицы города уже в декабре.
Глава Екатеринбурга также посетил Западное депо ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление», где инновационный транспорт проходит пробеговые испытания: трамвай должен пройти около 3-х тысяч километров с различными нагрузками.
В презентации приняли участие глава Администрации Орджоникидзевского района Роман Кравченко и генеральный директор АО «Уралтрансмаш» Владимир Городилов.
«В нынешнем году мы покупаем 5 новых трамваев для Екатеринбурга. Сейчас мы находимся на стадии транспортной реформы и смотрим, что необходимо будет приобрести в следующем году. Как минимум, городу нужно будет приобрести не менее 60 новых трамваев. Для нас очень важно, что трамваи для нашего города производятся непосредственно в Екатеринбурге и локализация производства достигает 80%. Ведь это налоги для нашего региона и рабочие места для жителей города и области», – сказал Александр Высокинский.
На улицы Екатеринбурга выйдут трамваи модели 71-407, отправленные из цеха на испытания 26 ноября. Их отличает высокоэкономичный, комфортабельный вагон с низким полом в средней части – 39% от общего пола салона. Эксплуатация вагонов этой модели эффективна и выгодна в современных городских условиях, так как не требует внесения обширных изменений в инфраструктуру городского электротранспорта, обеспечивая при этом комфортные перемещения маломобильных групп населения.
Отделка вагона выполнена из современных материалов и соответствует всем нормам безопасности – предусмотрены антивандальные сиденья, системы громкой связи и визуального информирования об остановках, а также наружные громкоговорители для оповещения пассажиров.
Максимально увеличены размеры боковых окон салона, дополнительно оснащенных сдвижными форточками. Стекла салона имеют тонировку. В зоне задней двери организована просторная площадка для размещения крупногабаритного багажа. У средней двери, в зоне низкого уровня пола, выполнена накопительная площадка для установки детских и инвалидных колясок.
Кабина водителя оснащена системой кондиционирования с функцией поддержания постоянной заданной температуры. Для освещения используются светодиодные огни и современная оптика. Для основных систем вагона предусмотрено компьютерное управление. Кроме пульта управления в кабине водителя размещены вспомогательная панель и бортовой компьютер с информационным дисплеем, отражающим текущую информацию о движении и системы диагностики работы основных узлов.
В вагоне предусмотрена система видеонаблюдения как внутри, так и снаружи, а также видеорегистратор для общего контроля и предотвращения травмоопасных ситуаций, противоправных действий и ДТП. Трамвай соответствует всем требованиям действующих стандартов безопасности и комфорта, а также оборудован системой ГЛОНАСС для контроля за перемещениями каждого вагона и информировании пассажиров о времени ожидания в специальном приложении для смартфона.
Руководители города ознакомились и с новейшими разработками предприятия – трамваями моделей 412 и 415, а также с одновагонным, полностью низкопольным трамваем 71-415, который также сейчас находится в Западном депо ЕМУП «ТТУ». Его вместимость составляет 190 человек, заявленный ресурс – 500 тысяч километров без капитального ремонта. Вагон оборудован поворотной тележкой с двойным рессорным подвешиванием, не имеющей аналогов в России. Также он отвечает современным динамическим характеристикам – набирает скорость в 40 км/ч всего за 10 секунд. Впервые он был представлен публике на выставке «Иннопром-2018».