6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth info instagram list-alt login mailru more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

На Уралмаше жители одного подъезда вынуждены уговаривать весь дом скинуться на починку лифта

21 мая 2019 247

В доме на Индустрии, 53 — обычной панельной девятиэтажки 80-х годов постройки — с января этого года не работает лифт. Поломка такая, что косметическими мерами не обойтись, нужен капитальный ремонт с заменой запчастей. И в течение всего это времени, то есть уже почти четыре месяца, люди взбираются на свои этажи пешком.

Среди жителей верхних этажей есть и пожилые, и люди с проблемным здоровьем, и семьи с маленькими детьми — и все они ежедневно преодолевают лестничные пролёты на своих двоих — с продуктами, колясками, собаками и всем тем, о чем не особо задумываешься, когда в доме есть лифт. Они научились планировать свои маршруты так, чтобы подниматься и спускаться наименьшее количество раз, и научились самым тщательным образом проверять, всё ли взяли, уходя из дома, — ключи, телефон, права.

Четыре месяца жители дома бьются, чтобы их лифт починили, но они столкнулись с тем, что просто так привести в порядок общедомовое имущество, если это требует каких-то затрат, — дело крайне сложное.

— У нашего дома есть сумма на капремонт, которая образовалась ещё до образования спецсчета, которую можно было «добить», собрав недостающие средства с жильцов, это вышло бы по 33 копейки с квартиры, — рассказывает Инна Бартош, жительница дома. — Но провернуть это не удалось из-за предписания ГЖИ.

В управляющей компании жильцам пояснили, что если бы департамент госжилнадзора предписал бы УК привести имущество в рабочее состояние, то вопросов бы не было — так бы и поступили, а дополнительные затраты включили бы в счёт жильцам без их согласия. Но предписание ГЖИ в адрес УК (собственникам его так и не показали), гласило, что согласие на то, чтобы взять необходимую сумму из фонда капремонта дома, должны дать собственники, то есть это должно быть решение общего собрания дома.

Такая задача: в доме девять подъездов, восемь из которых не имеют отношения к поломке лифта, но должны зачем-то проголосовать, чтобы его починили. Логично предположить, что большинству жителей большого дома нет никакого дела до проблемы: просьбу проголосовать за ремонт какого-то чужого для них сломанного лифта они игнорировали.

Промаявшись и прождав решительных действий со стороны управляющей компании, жители несчастливого подъезда с поломанным лифтом взялись за дело сами, то есть взялись за ручки и подписные листы и пошли по квартирам.

— Чем убеждали? Брали жалостью, — рассказывает Инна Бартош. — Логические доводы о том, что вот такое у нас законодательство, что вы должны голосовать за наш лифт, что такое может случиться и в вашем подъезде, работали хуже. А когда говоришь: я с января хожу пешком, пожалуйста, проголосуйте, я очень, очень устала, тогда всё-таки подписывали. Хотя в первые дни вообще слабо верилось, что мы сможем набрать нужное число голосов. Но потом подключилось больше жителей нашего подъезда и мы поняли, что, наверное, сможем.

За две недели, которые активисты потратили на сбор подписей, им удалось набрать 50%, а нужно 67% от общего числа собственников пропорционально площадям их квартир.

— То есть если в маленькой квартире прописано много народу, то каждая бумажка дает одну сотую процента. А если в 80 метрах один хозяин, то это три десятых процента, — объяснила Инна.

Теперь им осталось приложить ещё немного усилий, чтобы добиться желаемого результата. Они рассчитывают, что сумеют добрать оставшиеся 17% в ближайшие дни, снарядить на обходы ещё нескольких активистов, убедить тех, кто колебался. И тогда можно готовить документ о капитальном ремонте лифта.

По словам Романова Тараданова, ведущего юриста группы компаний «Интеллект С», если бы ГЖИ выдала бы предписание устранить неисправность, это, возможно, облегчило бы жильцам жизнь, но если следовать букве закона строго, то и в этом случае пришлось бы искать согласие у жителей всего дома.

— При наличии законного предписания ГЖТИ об устранении данного нарушения и одновременно при отсутствии обязанности УК осуществлять подобные ремонтные работы в счет платы взимаемой за ремонт и содержание общего имущества в общем порядке предполагается, что собственники помещений несут обязанность по содержанию общего имущества и должны оплатить соответствующие работы, — сказал эксперт. — Однако в целях предотвращения любых возможных конфликтов настоятельно рекомендуется проводить принятие подобных решений через общее собрание собственников помещений. В случае если такое решение будет затрагивать расчёт средствами, предназначенными для осуществления капремонта, то в этом случае нормами Жилищного кодекса предусмотрена необходимость голосования — не менее чем 2/3 от площади всех помещений.

Источник 

Санитарно-противоэпидемическая комиссия Администрации провела плановое заседание: на повестке - профилактическая работа На Уралмаше отремонтируют дворы по муниципальной программе