В этой колонке известный екатеринбургский автоэксперт Дмитрий Ларионов рассуждает о странной организации дорожного движения на двух загруженных перекрестках Уралмаша и Эльмаша. Стоп-линии и циклы светофоров там сделаны так, что водители (даже соблюдая ПДД) часто рискуют попасть в аварию. По мнению Дмитрия Ларионова, дорожники и ГИБДД должны срочно обратить внимание на данные участки дорог, чтобы город не получил очередные очаги аварийности.
Есть в Екатеринбурге перекресток Победы — Космонавтов. Дурацкий перекресток, на котором между стоп-линией и пересечением проезжих частей — почти 50 метров. И на этих пятидесяти метрах располагаются пешеходный переход и трамвайные пути.
Зачем нам нужна стоп-линия (знак «Стоп»)? Она обозначает место остановки при запрещающем сигнале светофора (пункт 6.13 ПДД). Но что происходит, если запрещающий сигнал включился уже после проезда стоп-линии? Пункт 13.7 ПДД обязывает водителя завершить проезд перекрестка (если только перед светофорами на его пути следования нет других стоп-линий).
Но проезд этого перекрестка со стороны Победы из-за его размеров каждый раз превращается в квест:
-заедь за стоп-линию;
-дождись, когда поворачивающие направо пропустят пешеходов, а поворачивающие налево — встречку;
-если ты успел проехать перекресток на зеленый — тебе очень повезло;
-если за это время загорелся красный — постарайся объехать водителей, вставших перед тобой, чтобы исполнить свою обязанность покинуть перекресток (в противном случае тебе придется метаться по пятачку, чтобы не помешать трамваю);
-если тебе повезло и ты все-таки прорвался через оцепление, чтобы выполнить требование ПДД — придется мастерски уворачиваться от поворачивающих налево истерически сигналящих встречных машин, а в варианте похуже — уже от поперечного потока.
Водителей, понимающих взаимосвязь двух упомянутых пунктов ПДД, и без того немного. Но и их добивают гаишники, которые иногда стоят за поворотом и пытаются оштрафовать всех, кто, по их мнению, выехал на перекресток на красный свет. До того факта, что водитель проехал стоп-линию на зеленый и это имеет решающее значение, он должен догадываться сам и доказывать это — тоже сам. Но получается не у всех.
Честно говоря, я уже давно избегаю этого проклятого места и не перестаю думать, что же можно с ним сделать, чтобы хоть как-то облегчить водителям жизнь, да так, чтобы движение не встало колом. Пока что не приходит в голову ничего лучше, чем удлинить фазу запрещающего сигнала после зеленого на Победы до 8–10 секунд, или поставить на Победы два!! светофора с разными фазами — до и после трамвайных путей. Так или иначе я искренне считал, что городская администрация в курсе проблемы, просто тоже ничего не может придумать. Такое бывает.
Но на днях я проехался по недавно открытому перекрестку по Шефской — Фрезеровщиков, который закрывали для строительства на нем трамвайных путей. И каково же было мое удивление, когда я увидел, что теперь этот перекресток — почти брат-близнец Победы — Космонавтов!
Даже хуже: Шефская по вечерам часто встаёт, и когда трамваи пойдут по новой ветке — машины, вынужденно оказавшиеся на путях, будут запирать трамвайное движение наглухо.
Резонный вопрос: неужели во всей администрации Екатеринбурга не нашлось человека, который бы сказал, что так делать нельзя? Неужели все эти годы все считали, что с перекрестком Победы — Космонавтов все хорошо? И ведь самое паршивое, что новый перекресток можно было сделать совсем другим еще на этапе проектирования. Но нет, никто не догадался. И теперь у нас в районе два таких проблемных перекрестка.
Подписывайтесь на наши аккаунты в социальных сетях