6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth info instagram list-alt login mailru more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

На Уралмаше у метро вместо перехватывающей парковки построят жилой дом. Хроника конфликта

22 апреля 2021 215

Чиновники из городской администрации хотят поменять статус земли рядом с бывшим ДК Лаврова. Это, как они рассчитывают, поможет предотвратить строительство жилого комплекса поверх перехватывающего паркинга. Застройщик обвинил мэрию в процессуальных и административных нарушениях и не понимает, почему ни одно из решений в его пользу не исполняется.
К общественным обсуждениям готовится решение об изменении территориальной зоны двух сопредельных участков по проспекту Космонавтов, 23: под Уральским центром народного искусства имени Родыгина и под подземной стоянкой. Эта территория, по задумке мэрии, должна стать зоной объектов культурно-зрелищного назначения.

А владелец площадки тем временем хочет приступить к возведению новостройки. Как считают противники стройки, это усугубит проблему проезда к ДК и лишит учреждение имиджевой привлекательности, поскольку дом встанет к нему вплотную. Жильцы окрестных кварталов направили обращение в администрацию.

Застройщик не собирается отказываться от своих планов: весной на место выезжала техника для обследования грунтов. В пользу компании — решение суда.

Паркинг

В 2012 году компания «МВ-Урал» приступила к строительству двухуровневого подземного паркинга возле здания ДК Лаврова. Проект должен был разгрузить дороги в центре города. Напомним, администрация еще в конце нулевых обещала 19 перехватывающих парковок в районе пересечения крупных магистралей на более чем 13 тыс. машино-мест. Задумка была такая: автомобилисты доезжают на машинах из периферийных районов, оставляют машину и пересаживаются на общественный транспорт.

В отличие от многих других запланированных, эту стоянку достроили. Правда, семь лет спустя и с проблемами: подрядчик не рассчитал экономику и пожаловался на низкую окупаемость.

После ввода компания «МВ-Урал» зарегистрировала право собственности на постройку, на этом основании выкупила участок площадью 4300 кв. м у МУГИСО, поменяла вид разрешенного использования и начала реализовывать план, чтобы над паркингом надстроить дом.

Для этого застройщик обратился в мэрию за градостроительным планом земельного участка (ГПЗУ) — документом, где указываются строительные характеристики новых зданий. Главархитектура выдала практически нулевой ГПЗУ, разрешив строить только в границах существующей надземной постройки (а это небольшой въезд на стоянку), только сооружение для обслуживания транспорта и ограничив высоту двумя этажами. «МВ-Урал» пошел в суд.

Суды

Судья посчитал, что чиновники приняли незаконное решение. Дело в том, что в момент обращения земля находилась в зоне Ц2 — общественная деловая зона местного значения, где разрешается возводить в том числе и жилье. А Главархитектура, напомним, указала только один вид разрешенного использования — обслуживание автотранспорта.

Параллельно администрация присвоила участку новый статус — Ц3 (зона транспортной инфраструктуры), но это не спасло: суд постановил, что такие манипуляции нарушают права заявителя. Арбитраж не стал прислушиваться к аргументам мэрии о том, что дом ухудшит транспортную ситуацию в районе.

Мэрия

В мэрии называют такую позицию застройщика злоупотреблением правом, а проект — точечной застройкой. Чиновники отклонили эскизы, так как площадь участка не позволяет построить жилое здание и сохранить общественный паркинг, а у жильцов новостройки не будет придомовой территории и детской площадки.

В пресс-службе горадминистрации объяснили, что участок был выделен для подземной стоянки, но когда вырастет многоэтажка, он потеряет общественную функцию.

Пресс-служба администрации Екатеринбурга:
— По замыслу городских властей, люди, которые едут из Верхней Пышмы (или более отдаленных городов), могли оставить на этой парковке свой автомобиль и дальше передвигаться на общественном транспорте. Парковка действительно была построена, однако в условиях планируемого над ней жилого дома она перестанет выполнять свою функцию. Между тем застройщик воспользовался выделенной ему территорией и направил в администрацию проект строительства многоэтажного дома. Этот проект согласован не был.

В мэрии опасаются, что стоянка будет использоваться не для нужд города, а исключительно для жителей высотки. Как только чиновники узнали о планах застройки, они подготовили изменения в Правила землепользования и застройки, чтобы помешать стройке.

Застройщик

Девелопер в разговоре с журналистом подчеркнул, что работал не на бюджетные деньги, а на свои, и что суды — первая и апелляционная инстанции — встали на его сторону.

«Мы планируем дальше реализовывать проект. Процесс длится уже два года, с нами никто не пытался договориться. Почему-то в мэрии считают, что могут бескомпромиссно продавить свое решение», — сказал директор «МВ-Урал» Вадим Мирошников.

Директор ГК «Априори» Сергей Козлов, который представляет интересы застройщика в суде, считает, что горадминистрация «нарушила все, что могла нарушить». По его словам, построенный перехватывающий паркинг никакого отношения к муниципальной собственности не имеет. Когда владелец понял, что не сможет заработать на сдаче машино-мест, решил сделать жилье.

Сергей Козлов, директор ГК «Априори»:

— Собственник инвестировал в объект больше 100 млн рублей. И когда мне говорят, что он по дешевке скупил землю, чтобы построить дом, я не согласен. 100 млн рублей для землеотвода — это хорошая рыночная цена. У собственника был и другой вариант, как перестроить парковку: торговый центр. Но исследования показали, что торговых площадей вдоль проспекта Космонавтов хватает.

Сторона инвестора не видит ничего предосудительного в застройке площадки, которая сейчас пустует. При этом, как стало известно, девелопер готов был передать муниципалитету эту парковку, если бы бюджет компенсировал затраты.

«В администрации сейчас новые веяния. Мы надеемся, что сейчас будет гораздо проще добиться разрешения конфликта», — отметил Сергей Козлов.

Подписывайтесь на наши аккаунты в социальных сетях ВКонтакте Одноклассники Facebook , Instagram . 

Источник 

Ремонт дорог в Орджоникидзевском районе Кино Уралмаша: прошлое, настоящее и будущее