Главный квартальный Орджоникидзевского района Алексей Беззуб, вступивший в свою должность 13 июня, в ходе интервью для уралмаш-эльмаш.рф рассказал, почему решил возглавить службу, а также о том, помогает ли ГИБДД бороться с «гряземесами» на тротуарах, и хватает ли на сегодняшний день квартальных на Уралмаше и Эльмаше.
- Алексей, прежде всего, вы известны как руководитель «РосЯмы» - проекта, созданного для того, чтобы контролировать работу дорожных служб и добиваться ремонта ям. На своем посту вы неоднократно негативно отзывались о службе квартальных, считая ее неэффективной. Скажите, почему же решили стать главным квартальным Орджоникидзевского района?
- Собственно, для этого я и стал главным квартальным района, чтобы от слов перейти к делу, и все-таки создать лучшую службу квартальных в городе. В свое время, в 2011 году я попал в яму, пробил два колеса. Тогда ремонт мне обошелся тысяч в 30, если не больше. После этого я решил заниматься «РосЯмой», мы стали выявлять нарушения, замерять, насколько проседают колодцы, и так далее. Так вот сейчас в службе заказчика летом мы будем составлять реестр колодцев, просить сетевые компании привести их в прядок в соответствии с ГОСТом. Не разговаривая о том, как было бы здорово, если бы колодцы у нас на дороге были ровные, а действительно делать их ровными.
- Сколько квартальных работает на сегодняшний день в Орджоникидзевском районе? Хватает ли кадров?
- Сейчас с квартальными ситуация следующая: у нас 22 квартала, работает 18 квартальных, из них трое в отпуске, один болеет. То есть по факту сейчас трудятся 14 человек. Кадров всегда не хватает. Здесь даже вопрос не в нехватке кадров (их всегда недостаточно), а в эффективном использовании людей. Например, когда квартальный уходит в отпуск, и квартал остается без внимания. Конечно, за ним смотрят соседние квартальные, но они так перегружены работой, что квартал фактически остается брошенным. Это проблема не только в нашем районе, но и вообще в городе. Я хочу сделать так называемого мобильного квартального, который будет объезжать сразу несколько кварталов, закрепленным за ним. Это мы планируем сделать ближе к концу июля.
Сейчас задачей номер один является создание отдела, в
котором человек, находясь 8 часов в офисе, будет заниматься однотипной документацией.
Таким образом, мы будем высвобождать время квартальных за счет передачи этой
работы другим лицам. Это вопрос оптимизации.
- На прошлой неделе вы призывали жителей района картами представить вам перечень тротуаров Уралмаша и Эльмаша, требующих локального, небольшого ремонта. Каков был отклик? И в целом, насколько граждане активно сотрудничают со службой квартальных?
- Отклик очень хороший, и я благодарен жителям за обратную связь. Уверен, у нас все получится совместными усилиями. Из необходимых 2 тысяч квадратных метров тротуаров, которые нужно отремонтировать, мы уже насобирали 2,7 тыс. Скорее всего к концу недели выйдем на цифру в 3 тыс. кв. метров. Средств хватит лишь на ремонт двух тысяч, но в любом случае нам эти тротуары нужны. В конце концов, уже в следующем году их уже можно будет отремонтировать.
- Оперативно ли удается устранять нарушения?
- Если вопрос простой, устранить удается достаточно быстро. На решение сложных проблем требуется больше времени. Например, чтобы решить вопрос с колодцами на дорогах, нужно смотреть схему, кому принадлежит сеть. Бывает случаи, когда по четыре колодца в одном месте, и получается целая паутина. Но эти вопросы тоже нужно решать, мы будем расставлять приоритеты. Работа непростая, но у нас есть время, чтобы сделать ее хорошо и качественно. Есть простые вопросы, например, упало дерево, его нужно спилить. Процентов 90-95 подобных вопросов удается решить. Я даже не припомню тех случаев, когда кто-то срывал сроки или не выполнял те обязательства, которые брал на себя.
- В одном из интервью вы отметили, что "если ГИБДД на 2 недели опоздала, квартальный впустую всё делал". А насколько хорошо сегодня слажена работа между квартальными и автоинспекцией? Успевают ли обрабатывать все нарушения, полученные от квартальных?
- Пока работа с ГИБДД идет нормально. Инспекторы тоже вышли на определенный ритм. 800 протоколов – это серьезная цифра, она настолько амбициозна, что просто нереальная. Нужно понимать, что для органов ГИБДД это тоже большая работа, и они сразу тоже не разгонятся. Я думаю, в ритм мы выйдем совместными усилиями.
- График работы квартального – с 9 до 18:00. Но основные нарушения (особенно, в плане парковки) начинаются тогда, когда люди приезжают с работы домой и оставляют свои автомобили где попало, в том числе и на газонах. Думали ли вы над тем, чтобы сдвинуть часы работы некоторых квартальных, например с 14:00 до 00:00? Или, как вариант, ввести дополнительно ночные смены, чтобы повысить эффективность выявления нарушений?
- Я над этим думал, чтобы, например, пять квартальных работали с 12 до 9 вечера, и фиксировали этих «гряземесов». Но у нас ситуация следующая: чтобы зафиксировать нарушителя, требуется всего одна минута, а для того, чтобы составить протокол, нужно два часа. Проблема найти «гряземесов» у нас не стоит. У нас стоит проблема оформить эти протоколы. На составление одного протокола требуется 15 бумажек. По времени занимает порядка полутора месяцев. «Гряземесов» мы всегда найдем; совсем не обязательно выходить на улицу вечером, чтобы найти 800 нарушителей, они есть и днем. Однако если гражданин высылает нам фото какого-то вечернего «гряземеса» и хочет его наказать, то мы, конечно, берем его обращение в работу. Поэтому в вечернее время мы, скорее всего, будем пользоваться ресурсом граждан, и смысла выводить квартальных после 18:00 я не вижу.
- В свое время у квартальных забрали полномочия по составлению протоколов, таким образом понизив эффективность работы службы. С какой целью это делалось? Как вернуть полномочия квартальным и нужно ли это?
- Наверняка, делалось это с благой целью. Но есть такое выражение - глупости делаются не со зла, а из-за непонимания. Я считаю, что нужно вернуть квартальным полномочия, но от того, что у них их нет, мы можем спокойно работать в том режиме, который есть у нас сейчас, и делать службу эффективной. Вполне возможно проблемой возврата полномочий в будущем я буду заниматься, потому что, по сути, из-за нехватки полномочий у квартальных эффективность работы снижена на 40-60 процентов. Если мы хотим поднять количество протоколов и денег, которые поступают в бюджет, нам нужно возвращать полномочия. А пока не нужно спрашивать у квартальных – почему мы на вас потратили 100 миллионов рублей в год, а вы принесли в бюджет лишь 38 миллионов. Вот столько и принесли, потому что у них нет ни полномочий, ни задачи заработать деньги в бюджет.
Вопросы задавал Александр Патрушев
Фото: Елена Елисеева/e1.ru