Комплексную проверку начали только после ЧП.
После заявления свердловского прокурора Сергея Охлопкова о коррупционной схеме, которая действовала на заводе Калинина, корреспондент связался с представителем предприятия и попросил прокомментировать эти слова. Напомним, глава надзорного ведомства заявил, что на ремонте цеха кто-то попросту заработал – проведённые работы не соответствовали сумме, которая была выделена на эти цели. Пояснить ситуацию мы попросили заместителя генерального директора завода Александра Косинцева.
– В пятницу появилась информация о том, что на заводе во время ремонта действовали коррупционные схемы. Как вы можете это объяснить?
– У нас был объявлен конкурс на проведение экспертизы состояния этого корпуса. По результатам проведённого конкурса все заявки, которые были нам представлены, не соответствовали предъявляемым требованиям. Организации либо не обладали соответствующими разрешениями, либо лицензиями, и так далее. Ввиду того, что конкурс не состоялся, был заключён договор с единственным поставщиком, который в этом конкурсе не участвовал.
– Этот поставщик в итоге провёл работу?
– Подрядчик должен был провести экспертизу и сделать об этом официальное заключение по состоянию строительной конструкции и передать его заводу. Но мы его не получили, он не был нам официально передан.
– Ему заплатили, и он не выполнил работу?
– По договору мы не платим авансовых платежей никому. То есть сначала нам должны предоставить документы, мы их рассматриваем, подписываем акт выполненных работ, после этого оплачиваем. В данном случае акт не был представлен официально, значит нам нечего расторгать, он считается расторгнутым, потому что сторона не выполнила своих обязательств.
– То есть ремонт, который летом проводили на крыше цеха, не имеет отношения к этому поставщику?
– Не имеет. Здесь договаривались именно о проведении экспертизы, а не о проведении ремонта. В договоре о ремонте и слова не было.
– Получается, что ремонт вели без проведения комплексной экспертизы? Или эти работы никак между собой не связаны?
– Они косвенно взаимосвязаны. Можно залезть на крышу и оценить состояние кровли, то есть – условно – насколько она дырявая, и после этого принять решение о замене гидроизоляции, стяжки и так далее. А можно изнутри смотреть на строительные конструкции не только кровли, можно оценивать состояние колонн, конкурс объявляли для проведения комплексной экспертизы.
– Выходит, что до ЧП её не провели?
– Мы сейчас своими силами проводим экспертизу этого здания. По сути проводится не повторная, а просто экспертиза. Мы наняли новых подрядчиков, которые качественно её проведут и дадут заключение.
Напомним, трагедия на заводе произошла 9 ноября. При обрушении кровли цеха погибли 4 работника предприятия, ещё 14 человек получили травмы. Пока СКР предъявил обвинение только Юрию Ожиганову, директору строительной компании "Крона", которая ремонтировала крышу. При этом суд дважды отказался его арестовывать.
Новости УРАЛМАШ-ЭЛЬМАШ.РФ в твоей ленте! Следите за нами в